Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А13-8762/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-8762/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 20 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от заявителя Пономарева  Р.Н. по доверенности от 08.05.2013 № 21, от ответчика Румянцева А.В. по доверенности от 15.01.2013 № 97,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2013 года по делу № А13-8762/2013 (судья Киров С.А.),

у с т а н о в и л:

 

Вожегодское государственное предприятие Вологодской области по эксплуатации коммунальных электрических и тепловых сетей (ОГРН 1033500846213; далее  - предприятие, ГП ВО «Вожегодская ЭТС») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456; далее – управление, антимонопольный орган, УФАС) о признании незаконным и отмене постановления от 29.07.2013 № 6-3/04/13.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2013 года по делу № А13-8762/2013 заявленные требования удовлетворены.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.  Считает, что предприятием нарушены требования Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты раскрытия), поскольку на момент проверки управлением на официальном сайте предприятия была размещена необходимая информация в полном побъеме.

Предприятие в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия управлением 13.06.2013 произведен осмотр Интернет-сайта ГП ВО «Вожегодская ЭТС» по адресу http://gpvovets.narod.ru/, по результатам которого составлен акт осмотра                       от 13.06.2013 (листы дела 69-71).

В ходе осмотра установлено и отражено в акте, что предприятием не раскрыта следующая информация:

  1) о затратах на оплату потерь за 2012 год;

  2) о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2012 год.

Предприятием представлена только информация о планируемых, но не понесенных затратах;

  3) об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь за 2012 год;

Предприятием представлена только информация о планируемых, но не понесенных затратах;

  4) о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2012 год;

  5) о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2012 год.

  Представлена только информация о планируемых, но не понесенных затратах.

Обстоятельства, выявленные при проведении осмотра, послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (определение от 24.06.2013).

По окончании административного расследования, 16.07.2013  управлением составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В указанном протоколе зафиксировано, что ГП ВО «Вожегодская ЭТС», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, не раскрыло указанную выше информацию (нарушило порядок и сроки опубликования информации в электронных средствах массовой информации) в соответствии со Стандартами раскрытия.

Заместитель руководителя управления, рассмотрев дело об административном правонарушении, совершенном предприятием, вынес постановление от 29.07.2013 № 6-3/04/13, которым признал ГП ВО «Вожегодская ЭТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 КоАП РФ, и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.

В постановлении отмечено, что требования по размещению сетевой организацией информации содержатся в пунктах 10, 10(1), 11(1), 11(2), 11(3) и 12 Стандартов раскрытия. ГП ВО «Вожегодская ЭТС» в полном объеме не разместило информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприятие оспорило данное постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Апелляционная инстанция считает данный судебный акт законным и обоснованным.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективной стороной правонарушения является неопубликование информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, в электронных средствах массовой информации.

На основании пункта 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: годовую финансовую (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (подпункт «а»); структуру и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б»).

В силу пункта 10 Стандартов раскрытия информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Подпунктом «в» пункта 10(1) Стандартов предусмотрено, что указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта раскрытия сетевая организация, помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает следующую информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Управлением установлено, что заявитель является субъектом розничного рынка и на него распространяются требования Стандартов раскрытия информации. Данное обстоятельство предприятие не оспаривает.

Как следует из постановления от 29.07.2013 № 6-3/04/13, правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, выразилось в неопубликовании предприятием в полном объеме информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, в электронных средствах массовой информации.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как правильно отметил суд первой инстанции, исходя части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае вывод о наличии события правонарушения УФАС сделан по результатам осмотра Интернет-сайта ГП ВО «Вожегодская ЭТС» (http://gpvovets.narod.ru/) от 13.06.2013.

По факту неполной информации на данном сайте на указанную дату                 ГП ВО «Вожегодская ЭТС» в ходе рассмотрения административного дела управлением, а также судом первой инстанции и апелляционной коллегией заявляет о своевременном и полном раскрытии информации в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия, отмечая при этом, что часть информации пропала в связи с переносом в период с 23.04.2013 по 04.05.2013электронной площадки сайта  gpvovets.narod.ru на uCoz.ru.

В подтверждение позиции об исполнении обязанности по раскрытию информации, а также в доказательство отсутствия вины предприятие приводит письмо Региональной энергетической комиссии Вологодской области (далее – РЭК ВО) от 09.07.2013 № 1959 (лист дела 33), согласно которому вся информация ГП ВО «Вожегодская ЭТС» как субъекта розничного рынка была раскрыта в полном объеме в установленные законом сроки, а также распечатку сайта ГП ВО «Вожегодская ЭТС» от 04.03.2013, выполненную РЭК ВО, на котором имеется ссылка на всю необходимую информацию.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Как следует из письма  от 09.07.2013, РЭК ВО еще до момента выявления управлением нарушения осуществила мониторинг информации предприятия и установила соблюдение последним требований Стандартов раскрытия.

Доказательств обратного, а именно неопубликования обществом в полном объеме информации, предусмотренной Стандартами раскрытия, в электронных средствах массовой информации, антимонопольным органом не представлено.

Кроме того, предприятием в подтверждении возможности утраты

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А13-16610/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также