Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А66-5051/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 декабря 2008 года г. Вологда Дело № А66-5051/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от Управления Федеральной регистрационной службы города Твери (Конаковский отдел) Дрибуса А.А. по доверенности от 04.09.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения «Администрации городского поселения города Конаково» на решение Арбитражного суда Тверской области от 06 октября 2008 года по делу № А66-5051/2008 (судья Бажан О.М.), у с т а н о в и л: муниципальное учреждение «Администрация городского поселения города Конаково» (далее – администрация города Конакова, МУ «Администрация городского поселения города Конаково») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы города Твери (Конаковский отдел) (далее – отдел УФРС, управление ФРС города Твери), муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (далее – предприятие, МУП «Водоконал») о признании недействительным зарегистрированного права собственности (действий по регистрации), при участии третьего лица – администрации Конаковского района. Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.10.2008 по делу № А66-5051/2008 в удовлетворении требований МУ «Администрация городского поселения города Конаково» отказано. Администрация города Конакова с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что право собственности на недостроенное здание физкультурно-оздоровительного комплекса незаконно зарегистрировано за МУП «Водоканал», поскольку препятствует определению состава имущества, подлежащего разграничению, и принятию его в муниципальную собственность города Конакова, чем нарушены права муниципального образования «Город Конаково» (далее – МО « Город Конаково»). МУП «Водоканал» в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Представители администрации города Конакова, предприятия и администрации Конаковского района, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Заслушав объяснения представителя УФРС, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 23.12.2005 отделом УФРС в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись № 69-69-14/60/2005-317 о регистрации права собственности МУП «Водоканал» на недостроенное здание физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: город Конаково, улица Учебная, дом 2 (кадастровый номер 69:43:0:0:5/0024/4/15:0/А). В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) Законодательным собранием Тверской области принят Закон от 28.02.2005 № 31-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения» (далее – Закон Тверской области № 31-ЗО). Законом Тверской области № 31-ОЗ установлены границы муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», город Конаково наделен статусом городского поселения с административным центром город Конаково. Таким образом, МО «Город Конаково» является вновь образованным муниципальным образованием. Орган местного самоуправления - администрация города Конакова зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 28.12.2005. В силу пункта 5 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Федеральным законом с 1 января 2006 года. Согласно пункту 10 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 данного Федерального закона. Администрация города Конакова приступила к исполнению полномочий по решению вопросов местного значения с 01.01.2006, следовательно, на 23.12.2005 (дату регистрации обжалуемого права собственности) она такими полномочиями не обладала. По мнению администрации города Конакова, зарегистрированное за МУП «Водоканал» право собственности на недостроенное здание физкультурно-оздоровительного комплекса нарушает права и законные интересы МО «Город Конаково», поскольку указанное имущество подлежит принятию в муниципальную собственность города Конакова. В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 данного Федерального закона, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Согласно пункту 14 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Подпункт 10 пункта 2 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает, что в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. С 01.01.2006 введена в действие часть 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ). Абзацами 1-7 части 11.1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона производится в следующем порядке. Разграничение имущества осуществляется между: вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа; муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования. Согласно абзацу 8 части 11.1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ до 01 января 2009 года разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта Российской Федерации, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ. В соответствии с абзацем 9 части 11.1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона субъекта Российской Федерации в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу. Поскольку указанная нормы введена в действие с 01.01.2006, а оспариваемое право собственности зарегистрировано 23.12.2005, часть 11.1 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ к правоотношениям 2005 года применению не подлежит. Кроме того, на 01.01.2006 орган местного самоуправления – администрация Конаковского района уже не владела спорным имуществом, поэтому у нее не имелось обязанности по передаче данного имущества администрации города Конакова, о чем свидетельствует Закон Тверской области от 11.12.2007 № 150-ЗО «О разграничении муниципального имущества между Конаковским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями», согласно которому в перечень объектов муниципальной собственности Конаковского района Тверской области, передаваемых в муниципальную собственность городского поселения «Город Конаково», недостроенное здание физкультурно-оздоровительного комплекса не включено. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, для признания незаконными действий по регистрации необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя. Поскольку спорное имущество не является муниципальной собственностью города Конаково, нарушение прав и законных интересов данного муниципального образования и администрации города Конакова отсутствует. При таких обстоятельствах зарегистрированное право собственности на недостроенное здание физкультурно-оздоровительного комплекса не может быть признано недействительным. При отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя не имеется необходимости в установлении несоответствия закону действий по регистрации. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал администрации города Конакова в удовлетворении требований. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с отдела УФРС и МУП «Водоканал» в пользу администрации города Конакова взысканию не подлежат. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 06 октября 2008 года по делу № А66-5051/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения «Администрация городского поселения города Конаково» - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи И.Н. Бочкарева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А66-2756/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|