Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А66-10181/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 января 2014 года

г. Вологда

Дело № А66-10181/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 января 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и                Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарём судебного заседания                 Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Домашние Интернет Сети» на решение Арбитражного суда Тверской области от 23 октября 2013 года  по делу № А66-10181/2013 (судья Бачкина Е.А.), 

 

у с т а н о в и л :

        

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области (ОГРН 1046900051549; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Домашние Интернет Сети» (ОГРН 1056900019670; далее – Общество, ООО «ДИС») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением суда требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме   30 000 руб.

ООО «ДИС» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Указывают, что Правила  создания, формирования и ведения единой  автоматизированной  информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ЕАИС)», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, (далее – Правила ЕАИС) не относятся к сфере оказания услуг связи; уведомления провайдера о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр ЕАИС, предусмотренного порядком ограничения доступа, регламентированным в пунктах 7 – 12 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», не было;  Управлением не доказана вина  Общества в том, что оно не ограничивало доступ к определённым сайтам: вывод сделан только на основании косвенного показателя – обращения или отсутствия такого к сайту реестра ЕАИС; 03.08.2013 на сервере, отвечающем за выгрузку из ЕАИС, произошёл программный сбой, который не позволил выходить на ЕАИС; в соответствии с дополнительным соглашением к договору № 16/01/ПР о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействия от 01.01.203. заключённым между Обществом и ООО «АННЕТ», ООО «ДИС» получает информацию о перечне доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, через оператора связи ООО «АННЕТ»; ЕАИС не является единственным Интернет-ресурсом, содержащим сведения о запрещённых в  Российской Федерации сайтах; при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение может быть признано малозначительным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –             АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу,  апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как видно из материалов дела, Общество имеет лицензию № 74068 на право оказания  телематических услуг связи  на территории г. Твери Тверской области.

Согласно пункту 4 лицензии  Общество обязано обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю  доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003                         № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет», обязан осуществить ограничение и возобновление доступа к  информации, распространяемой  посредством информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет», в порядке, установленном  Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон                      № 149-ФЗ).

На основании части 1 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию. Распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – ЕАИС).

Согласно пункту 13 Правил создания, формирования и ведения ЕАИС, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее – Правила ведения ЕАИС) перечень доменных имён, указателей страниц сайтов сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и в              21 час 00 минут по московскому времени.

 В течение суток   с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

Согласно пунктам 3 и 4 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой  в Российской Федерации запрещено», информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21.02.2013 № 169. Получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет».

Сотрудниками Управления  на  основании проведённого мониторинга 12.08.2013 установлено, что в период с 03.08.2013 по 12.08.2013 Общество ежедневно не обращалось к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет»,  и, следовательно, не осуществляло  ежедневную выгрузку  из ЕАИС информации в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не осуществляло ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Законом № 149-ФЗ,  то есть допустило нарушение пункта 5 статьи 46 Закона о связи.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией и договором.

Пунктом 5 лицензии № 74068 предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Общество допустило осуществление предпринимательской деятельности на территории г. Твери по оказанию  телематических услуг, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

По данному факту Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 20.08.2013 № 222-Пр.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц  от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалами дела подтверждено событие административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.1 названного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае  доказательств того, что Обществом были приняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований приведенных положений, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий,  не представлено.

Таким образом, имеющимися в деле доказательствами  подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3  стать14.1 КоАП РФ.

Нарушения порядка проведения проверки и процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлены. Привлечение к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ.

Апелляционный суд не может согласиться с доводом Общества о том, что субъектом административного правонарушения в данном случае является ООО «АННЕТ», поскольку заключение договора с данным обществом не освобождает ООО «ДИС» от возложенных на него законом обязанностей. На том же основании не принимается ссылка Общества на программный сбой на сервере ООО «АННЕТ».

Ссылки Общества на недоказанность факта правонарушения применённым Управлением методом – посредством мониторинга ЕАИС и  возможность получать требуемую информацию из других сайтов, на которых в свободном доступе можно отслеживать обновление информации относительно запрещённых сайтов, не могут быть приняты, как противоречащие  приведённым выше положениям нормативных актов.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) апелляционный суд также не усматривает.

Руководствуясь статьями  269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 23 октября 2013 года по делу № А66-10181/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Домашние Интернет Сети» - без удовлетворения.

        

Председательствующий

Т.В. Виноградова

Судьи

А.Ю. Докшина

О.Б. Ралько

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А52-2397/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также