Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А05-10862/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-10862/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 декабря 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи    Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания    Куликовой М.А.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 ноября 2013 года по делу      № А05-10862/2013 (судья Максимова С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

 

у с т а н о в и л:

 

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Архангельской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к потребительскому обществу «Северный торговый центр» (далее – общество) о взыскании штрафа в размере 50 254 руб. 53 коп. на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2012.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 ноября         2013 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права. Заявлением от 13.12.2013 просит о рассмотрении дела без участия своих представителей.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу управления с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 15.02.2013 общество представило посредством электронного документооборота в управление сведения по формам СЗВ 6-1, СЗВ 6-2, АДВ 6-2, АДВ 6-3, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год.

Управлением установлено, что указанные сведения содержат ошибки, а именно: несоответствие начисленной налогооблагаемой базы в СЗВ 6-3 указанным базам в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фон Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - РСВ-1), несоответствие начисленных взносов в  СЗВ 6-1 по страховой и накопительной частям начисленным взносам в РСВ-1, в индивидуальных сведениях застрахованных лиц присутствует переплата по страховым взносам.

Управлением 18.02.2013 направлено уведомление о представлении необходимых пояснений и (или) внесение соответствующих исправлений в сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с указанием на выявленные ошибки и приложением протокола ошибок, которым предложено в течение 2-х недель с момента получения уведомления (не позднее 04.03.2013) представить необходимые пояснения и (или) откорректировать представленные сведения индивидуального (персонифицированного) учета (получено обществом 01.03.2013).

Согласно протоколам проверки ИС исправленные сведения индивидуального (персонифицированного) учета подавались страхователем 15.03.2013, 22.03.2013, а в окончательной форме были приняты управлением 27.03.2013, то есть за пределами установленного в уведомлении от 18.02.2013 срока на устранение ошибок.

Уведомлением от 12.03.2013 № 01-10-1367 управление известило общество о времени и месте подписания и вручения акта камеральной проверки за предоставление недостоверных сведений персонифицированного учета за 2012 год (получено обществом 28.02.2013).

Управление, установив в действиях общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, а именно предоставление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 2012 год,  составило акт камеральной проверки от 11.04.2013 № 25.

Извещением от 12.04.2013 № 01-10-2088 управление уведомило общество о времени и месте рассмотрения акта проверки от 11.04.2013 № 25 (получено обществом 23.04.2013).

На основании акта проверки управлением 20.05.2013 вынесено решение № 25 о привлечении общества к ответственности за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, за 2012 год в виде финансовых санкций в размере 50 254 руб. 53 коп.

В адрес общества направлено требованием об уплате финансовой санкции от 21.06.2013 № 69, которым обществу предложено уплатить               50 254 руб. 53 коп. штрафа в добровольном порядке в срок до 12.07.2013.

В связи с неисполнением обществом указанного требования, управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая управлению в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) названный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика (органы пенсионного фонда) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона № 27-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Согласно положениям статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице индивидуальные сведения. Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Правила подготовки документов индивидуального персонифицированного учета в электронной форме закреплены в приложении № 4 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192-п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

Согласно части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2012 год представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда в установленный срок - 15.02.2013, что управлением не оспаривается.

Указанные сведения не приняты управлением в связи с наличием замечаний, а именно, несоответствием начисленной налогооблагаемой базы в СЗВ 6-3 указанным базам в РСВ-1, несоответствие начисленных взносов в    СЗВ 6-1 по страховой и накопительной частям начисленным взносам в РСВ-1, в индивидуальных сведениях застрахованных лиц присутствует переплата по страховым взносам.

Согласно протоколам проверки ИС исправленные сведения индивидуального (персонифицированного) учета подавались страхователем 15.03.2013, 22.03.2013, а в окончательной форме были приняты управлением 27.03.2013, что подтверждается протоколом проверки от 27.03.2013.

В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (далее – Инструкция № 987н), и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п.

Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции № 987н в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.

В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.

Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), орган Пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.

При этом часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах (что имеет место в рассматриваемом случае, поскольку окончательно откорректированные сведения представлены 27.03.2013), поскольку первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные обществом, которые не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством. При составлении акта от 11.04.2013 № 25 и вынесении решения от 20.05.2013 № 25 у управления имелись скорректированные сведения.

При этом, как верно указано судом первой инстанции, допущенная ошибка не привела к неверным исчислениям страховых взносов, к занижению базы для начисления страховых взносов либо к иным последствиям, что подателем жалобы не опровергается.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных управлением требований.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 ноября         2013 года по делу № А05-10862/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Архангельской области – без удовлетворения.

Судья                                                                                                    О.Б. Ралько

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу n А13-3713/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также