Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А66-10102/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А66-10102/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 20 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тверь-Авто» на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-10102/2012 (судья Рощина С.Е.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Тверь-Авто» (ОГРН 1066950054775; далее - общество, ООО «Тверь-Авто») обратилось в Арбитражный суд Тверской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2012 № 05-5/2-20-2012. Решением Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2013 года по делу № А66-10102/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности по выявленному нарушению на момент вынесения судом первой инстанции решения, а также на возможность применения норм о малозначительности ввиду добровольного устранения нарушения и отсутствия причинения значительного ущерба. Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в управление 30.11.2011 поступило обращение ООО «Хендэ-Тверь» о размещении на фасаде здания магазина «Оптовик», расположенного по адресу: г. Тверь, пос. Большие Перемерки, д. 82, рекламы автомобиля Opel Astra следующего содержания: «ASTRA «НЕМЕЦ» - ЭТО НЕ «КОРЕЕЦ»!». На основании данного обращения антимонопольный орган возбудил в отношении общества дело № 05-6/2-01-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В рамках данного дела управление установило, что спорная реклама содержит некорректное сравнение реализуемых одним хозяйствующим субъектом (обществом) товаров (автомобилей Opel Astra) с товарами (автомобилями корейского производства), реализуемыми другим хозяйствующим субъектом (ООО «Хендэ-Тверь»). По итогам рассмотрения дела № 05-6/2-01-2012 антимонопольным органом вынесено решение от 19.04.2012, которым указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку нарушены требования пунктов 1 и 4 части 2 и части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ). В связи с прекращением обществом к дате вынесения указанного решения размещения спорной рекламы управлением обществу предписание не выдано. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с указанным решением от 19.04.2012, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, мотивировав его отсутствием со стороны заявителя нарушения требований законодательства о рекламе. Решением суда по делу А66-7256/2012, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, в иске отказано, решение управления оставлено в силе. В результате рассмотрения материалов административного дела, руководитель управления антимонопольного органа составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2012 № 05-5/2-20-2011 и вынесено постановление от 20.08.2012 № 05-5/2-20-2012 по делу № 05-6/2-01-2012 (резолютивная часть объявлена 17.08.2012), которым ООО «Тверь – Авто» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с постановлением от 20.08.2012 № 05-5/2-20-2012, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного ООО «Тверь-Авто» требования. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим. В силу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 данного Закона объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 38-ФЗ товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, экономической целью размещения рекламы является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю. В силу пунктов 5 - 7 статьи 3 Закона № 38-ФЗ рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Из части 7 статьи 5 названного Закона следует, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В рассматриваемом случае установлено и материалами дела подтверждено, что общество в период с 27.10.2011 по 14.03.2012 на фасаде здания магазина «Оптовик», расположенного по адресу: г. Тверь, пос. Большие Перемерки, д. 82, распространяло рекламу следующего содержания: «ASTRA «НЕМЕЦ» - ЭТО НЕ «КОРЕЕЦ»!». Данный слоган располагался в левой нижней части баннера; в верхней части баннера изображен автомобиль; на заднем плане – надпись «ASTRA»; справа от слогана размещалось изображение ведра, вписанного в перечеркнутый круг, воспринимающийся как изображение запрещающего дорожного знака; справа от перечеркнутого ведра имелась эмблема марки «Опель». В нижней части баннера под всеми изображениями указаны: телефон горячей линии Opel, ссылка на сайт в сети Интернет, адрес общества. Данная информация, отвечает понятию рекламы, изложенному в статье 3 Закона № 138-ФЗ, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на формирование интереса к предлагаемому товару, поддерживает интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке. Как указано в части 2 статьи 69 АПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. По смыслу приведенной нормы, исследованные и оцененные ранее фактические обстоятельства в рамках определенных правоотношений, установленные судом и зафиксированные в судебном решении, не могут опровергаться при необходимости их вторичного исследования судебными инстанциями. Факт нарушения обществом части 7 статьи 5 Закона № 38-ФЗ установлен постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.2013, которыми решение Арбитражного суда Тверской области от 17.12.2012 по делу № А66-7256/2012 оставлено без изменения. В соответствии со статьей 180 АПК РФ указанное решение суда вступило в законную силу 05.08.2013. Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, обстоятельства, установленные в вышеуказанных судебных актах, а именно нарушение обществом законодательства о рекламе, являются преюдициальными по настоящему делу, указанные обстоятельства доказыванию вновь не подлежат. Следовательно, материалами дела подтверждаются допущенные обществом нарушения Закона № 38-ФЗ, в связи с этим постановление антимонопольного органа является законным, а в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Довод подателя жалобы о том, что срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы судом, а именно на 09.10.2013 истек, апелляционной коллегией не принимается в связи со следующим. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлен частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении данный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним их обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные, в том числе, частью 1 статьи 4.5 Кодекса. Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 № 5082/13, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Как правильно установлено судом первой инстанции, в данном случае днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда ООО «Хендэ-Тверь» обратилось в антимонопольный орган, а именно 30.11.2011, что подтверждается решением от 19.04.2012 по делу № 05-6/2-01-2012, протоколом от 06.08.2012 № 05-5/2-20-2011 и постановлением от 20.08.2012 по делу № 05-5/2-20-2012. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое обществу длящееся административное правонарушение надлежит исчислять с даты, когда данное нарушение было фактически выявлено административным органом, то есть 30.11.2011. При указанных обстоятельствах, на момент привлечения общества к административной ответственности, то есть на дату вынесения антимонопольным органом постановления о привлечения к административной ответственности (20.08.2012) срок давности ячне истек. Также общество в апелляционной жалобе ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения и в связи с этим просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Указанный довод был оценен судом первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены при наличии исключительных обстоятельств, которых в данном деле не установлено. Кроме того, суд первой инстанции правильно отметил, что такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям, или отсутствие ущерба в связи с действиями общества не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Управление Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А44-6175/2011. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|