Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А44-3319/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 декабря 2008 года г. Вологда Дело № А44-3319/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарём судебного заседания Пушковой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОССТ" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 ноября 2008 года по делу № А44-3319/2008 (судья Бочарова Н.В.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью "РОССТ" (далее – ООО "РОССТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточнённым в судебном заседании, о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – УФАС, антимонопольный орган) от 15.10.2008 № 8 по делу об административном правонарушении. Решением арбитражного суда от 01 ноября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО "РОССТ" обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Считает, что собранные по делу доказательства свидетельствуют об ответственности за распространение спорного рекламного объявления средства массовой информации – газеты "Новгородские новости". Кроме того, объявление не содержало рекламы финансовых услуг, а указывало на возможность для потребителя приобретения товаров в рассрочку или кредит в соответствии со статьями 488, 489 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). УФАС в отзыве отклонило доводы жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства стороны своих представителей для участия в деле не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав письменные доказательства, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в рекламном издании - газете "Новгородские окна" № 30/36 от 28 июля 2008 года опубликовано рекламное объявление компьютерной фирмы РОССТ, которое содержало информацию – "кредит на месте" (лист дела 23). При проверке специалисты антимонопольного органа пришли к выводу о несоответствии рекламного объявления требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), поскольку оно не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу. Указанный вывод сделан на основании анализа рекламного объявления и представленных обществом документов, из которых следовало, что кредитование потребителей, приобретавших у ООО "РОССТ" компьютерную технику, осуществляло ЗАО МКБ "Москомприватбанк". По данному факту специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы УФАС Паньковым С.Е. в присутствии директора ООО "РОССТ" составлен протокол от 02.10.2008 № 8 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.10.2008 в 15 час 00 мин, о чём общество уведомлено 06.10.2008, однако своего представителя для участия в рассмотрении дела не направило. Постановлением заместителя руководителя антимонопольного органа от 15.10.2008 № 8 ООО "РОССТ" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. по статье 14.3 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в ненадлежащей рекламе. (листы дела 13-19). Общество получило данное постановление 20.10.2008 и 22.10.2008 обжаловало его в арбитражный суд в рамках настоящего дела. Отклоняя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Статьёй 14.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа для юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. Части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе разграничивают ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение законодательства о рекламе в зависимости от допущенных нарушений Федерального закона. Рекламой согласно статье 3 Закона о рекламе признаётся информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как следует из пунктов 5, 6 и 7 части 1 статьи 3 названного Закона, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). Опубликованный ООО "РОССТ" текст рекламного объявления содержит условия приобретения товаров и услуг общества в кредит, при этом для его обозначения использовался текстовый оборот "кредит на месте". Регулируемые нормами гражданского законодательства кредитные правоотношения различны по своему содержанию и субъектному составу. В частности, статья 488 ГК РФ предусматривает продажу товара в кредит, под которой понимается оплата товара через определённое время после его передачи покупателю. Параграфы 2 и 3 главы 42 ГК РФ регулируют правоотношения по предоставлению банковского, товарного и коммерческого кредита. В ходе проверки обществом в управление были представлены сведения и документы о том, что в торговой точке ООО "РОССТ" по адресу: В. Новгород, пр. К. Маркса, д. 10, корп. 1, осуществляется кредитование потребителей кредитным экспертом ЗАО МКБ "Москомприватбанк" на основании договора о сотрудничестве от 14.01.2008. Предметом указанного договора являются установление общих принципов взаимовыгодного сотрудничества сторон по внедрению банковских услуг, которые направлены на объединение усилий по повышению объёма продаж продавцом товаров и услуг клиентам в кредит. Во исполнение указанного договора за период со 02.07.2008 по 31.07.2008 банком заключено пять кредитных договоров с физическими лицами (листы дела 27-30). Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе в числе требований к рекламе банковских и иных финансовых услуг, предусматривает указание наименования или имени лица, оказывающего эти услуги. Текст размещённого обществом рекламного объявления не соответствовал указанным требованиям, так как не содержал информации о лице, оказывающим финансовые услуги, в то время как кредит на покупку товаров клиентам общества предоставлялся ЗАО МКБ "Москомприватбанк" на основании договора от 14.01.2008. Довод заявителя о рекламировании не финансовых услуг банка, а собственных товаров и услуг, продаваемых на условиях оплаты в порядке статей 488, 489 ГК РФ, суд первой инстанции обоснованно отклонил. В период размещения рекламного объявления, ООО "РОССТ" продавало товары как на условиях рассрочки (отсрочки) платежа, предоставления товарного кредита, так и посредством привлечения кредитных ресурсов банка, следовательно, текст объявления должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи обществом товаров в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку её отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определённое время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленного банком или иной финансовой организацией. Как установлено частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за указанные нарушения несёт рекламодатель, в качестве которого выступает ООО "РОССТ". Кроме того, в силу пункта 3 статьи 26.1 КоАП РФ доказыванию по делу об административном правонарушении в числе прочих обстоятельств подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Из материалов дела видно, что ООО "РОССТ" подало в газету "Новгородские окна" заявку на размещение своей рекламы в номерах 26 и 30 и на основании счёта от 03.07.2008 № 300 оплатило рекламное объявление платёжным поручением от 08.07.2008 № 225 (листы дела 22, 24-26). Вступая в правоотношения с ООО "Инфо-Тур" по распространению рекламы, общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламодателя. Оплатив рекламное объявление, общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях общества установлены событие и состав вменяемого правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностными лицами УФАС в соответствии с полномочиями, установленными частью 1 статьи 28.3, статьёй 23.48 КоАП РФ. Процедура привлечения к административной ответственности УФАС соблюдена. Назначенное наказание является минимальным в пределах санкции статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушений в применении норм материального и процессуальной права апелляционной коллегией не усматривается, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 ноября 2008 года по делу № А44-3319/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОССТ" – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Потеева Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А05-10778/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|