Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А13-6814/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А13-6814/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 18 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Алферьевой М.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-12 плюс» Ряшкина М.А. по доверенности от 01.11.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-12 плюс» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу № А13-6814/2013 (судья Киров С.А.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-12 плюс» (ОГРН 1083525007829; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее - инспекция) от 22.04.2013 № 520-22/3. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу № А13-6814/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и незаконность вынесенного инспекцией предписания. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу доводы, содержащиеся в ней, отклонила, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, изучив доводы, изложенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы заявителя. Как следует из материалов дела, общество является управляющей компанией многоквартирного дома № 48а, расположенного на Техническом переулке города Вологды. Указанный многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска к эксплуатации узла учета тепловой энергии у потребителя (лист дела 30). Ответчиком в период с 18.04.2013 по 22.04.2013 на основании распоряжения от 08.04.2013 № 520/1 в связи с истечением срока исполнения выданного ранее предписания от 15.02.2013 № 520-22/2 проведена внеплановая документарная проверка исполнения пунктов 1, 2 предписания от 15.02.2013 № 520-22/2. По результатам данной проверки составлен акт от 18.04.2013 № 520/1-22, в котором указано, что перерасчет (доначисление) платы за подогрев воды, предъявленный жильцам дома № 48а на Техническом переулке города Вологды в счетах-извещениях за декабрь 2012 года, произведен путем распределения платы за тепловую энергию, потребленную в июне-августе 2012 года, сверх установленного норматива потребления тепловой энергии (0,05328 Гкал) на подогрев 1 куб. м воды, установленного решением Вологодской городской Думы от 30.06.2005 № 266 «Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах по социальной поддержке населения». По указанному факту уполномоченное должностное лицо инспекции 22.04.2013 выдало обществу предписание № 520-22/3, которым на заявителя возложена обязанность устранить выявленное нарушение порядка платы за подогрев воды – корректировку, произведенную в декабре 2012 года. Общество не согласилось с данным предписанием и обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим. Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно части 1 статьи 158 названного Кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. На основании части 1 статьи 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее – Правила № 307), которые регулируют отношения между исполнителем услуг и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера оплаты за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В связи с вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), с 01.09.2012 изменился порядок начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В данном случае, как следует из материалов дела, обществом жильцам многоквартирного дома в счетах-извещениях за декабрь 2012 года произведен перерасчет платы за подогрев воды путем распределения платы за тепловую энергию, потребленную в июне-августе 2012 года. Вместе с тем ни Правилами № 307, ни Правилами № 354 не предусмотрена корректировка размера платы за подогрев воды. Таким образом, действия общества по проведению корректировки платы за подогрев воды, произведенные в декабре 2012 года, не могут быть признаны соответствующими действующему законодательству. При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, как Правилами № 307, так и Правилами № 354 подача горячей воды определена как самостоятельный вид коммунальной услуги и подлежит отдельному учету и оплате. Довод подателя апелляционной жалобы о том, что заявитель, не произведя корректировку платы за коммунальную услугу – подогрев воды, понесет убытки в виде недополученной от жильцов многоквартирного дома платы за фактически потребленный объем коммунальной услуги – горячего водоснабжения в июне-августе 2012 года, судом апелляционной инстанции отклоняется как документально не подтвержденный; соответствующий расчет обществом в материалы дела не предъявлен. Из имеющегося в материалах дела счета-извещения за декабрь 2012 года (лист дела 63) невозможно установить объем потребленной услуги – горячего водоснабжения в июне-августе 2012 года, ее стоимость. При этом порядок начисления коммунальных платежей, урегулированный законодательно, не может свидетельствовать о нарушении прав управляющей компании. В данном случае общество не лишено права в порядке гражданского судопроизводства предъявить требование о взыскании платы за тепловую энергию, которая, как ссылается податель жалобы, фактически потреблена в июне-августе 2012 года и не оплачена потребителями. Таким образом, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для вывода о том, что оспариваемый ненормативный акт ответчика не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя. В связи с этим следует признать, что дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права соблюдены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для изменения или отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 апреля 2012 года по делу № А05-25/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 сентября 2013 года по делу № А13-6814/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Региональные эксплуатационные системы-12 плюс» – без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А05-11133/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|