Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А52-2412/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 декабря 2013 года

г. Вологда

Дело № А52-2412/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 12 декабря 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи   Ралько О.Б. при ведении протокола помощником судьи Раздуваловой М.Ю.,

при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области Бурмистровой Н.Н. по доверенности от 06.08.2013, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области Смородиной И.С. по доверенности от 31.10.2013, 

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 07 октября 2013 года по делу № А52-2412/2013 (судья Орлов В.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

 

у с т а н о в и л:

 

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании частично недействительным решения от 13.06.2013 № 17-04/02/7845.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 07 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей управления и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, инспекцией 17.01.2013 проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной управлением.

В ходе проверки установлен факт занижения суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, о чем составлен акт камеральной проверки от 30.04.2013 № 17-04/39062.

По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки, 13.06.2013 налоговым органом вынесено решение № 17-04/02/7845 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым управлению доначислена в карточке расчетов с бюджетом по налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год сумма налога в размере 21 170 руб., отказано в привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 12.07.2013 № 2.5-07/4906 решение инспекции от 13.06.2013              № 17-04/02/39062 оставлено без изменения, апелляционная жалоба    управления - без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции в части, управление обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая управлению в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.

На основании пункта 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 НК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков» установило, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а также сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000      № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.

На основании пункта 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Псковской области утверждены постановлением Администрации Псковской области от 29.11.2011 № 477. Указанное постановление которое  опубликовано в газете «Псковская правда» № 238 30.11.2011 и размещено в сети Интернет.

В представленной управлением налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год налог исчислен от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 60:27:050307:12, расположенного по адресу: город Псков, улица Конная, дом 10, в размере 3 500 483руб. 65 коп., сумма налога составила 52 207 руб. 

Вместе с тем, в ходе проведения налоговой проверки для подтверждения достоверности сведений, содержащихся в налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, налоговым органом сделан запрос в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральной кадастровой палаты федеральной службы государственной регистрации и картографии» по Псковской области (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области) о предоставлении сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2012. Согласно полученному ответу от 16.04.2013 № 1054 кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляет 4 911 781 руб. 35 коп. (л. д. 52-53).

На основании установленных по рассматриваемому делу фактических обстоятельств и руководствуясь приведенными выше положениями земельного и налогового законодательства, суд первой инстанции обоснованно признал, что исчисление земельного налога за 2012 год должно производиться заявителем с применением указанной кадастровой стоимости спорного земельного участка.

Следовательно, налоговый орган правомерно произвел доначисление земельного налога за 2012 год в размере 21 170 руб.

Довод подателя жалобы о несвоевременности внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости не принимается апелляционной инстанцией, поскольку изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка осуществлено согласно результатам государственной кадастровой оценки, утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 29.11.2011 № 477 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Псковской области», вступившим в законную силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Псковская правда», и указанные изменения по спорному участку внесены в государственный кадастр недвижимости 29.12.2011, что подтверждается письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области от 18.04.2013 № 1088.

Апелляционной инстанцией не принимаются ссылки подателя жалобы на кадастровую справку о кадастровой стоимости спорного земельного участка с датой заполнения 29.12.2011, в которой указана кадастровая стоимость названного участка в размере 3 500 483 руб. 65 коп. (л. д. 22), поскольку названная справка не свидетельствует о том, что 29.12.2011 не могли быть внесены вышеуказанные изменения в государственный кадастр недвижимости.

Кроме того, указанная справка содержит данные о кадастровой стоимости земельного участка на 29.11.2011, а не на 01.01.2012. 

Апелляционной инстанцией также не принимаются ссылки подателя жалобы на письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области от 06.08.2013 № 2081, поскольку данные в нем содержащиеся не опровергают содержание письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области от 18.04.2013 № 1088 и также свидетельствуют о том, что на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка составила 4 911 781 руб. 35 коп.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта налогового органа недействительным и обоснованно отказал управлению в удовлетворении заявленных им требований.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 07 октября 2013 года по делу № А52-2412/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области – без удовлетворения.

Судья                                                                                                           О.Б. Ралько

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А66-6063/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также