Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А05-9722/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09 декабря 2008 года                        г. Вологда               Дело     № А05-9722/2008

 

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бараевой О.И.,

при участии от управления Типкова Р.В. по доверенности от 11.04.2006,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года (судья Трубина Н.Ю.),

у с т а н о в и л :

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – налоговая инспекция) от 25 июля  2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и об обязании налоговой инспекции произвести государственную регистрацию.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября               2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Управление с судебным актом не согласилось и обратилось  в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что предоставление в налоговую инспекцию вместе с заявлением приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 «О территориальных органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом» достаточно для принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Полагает, что исходя из положений пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) предоставление Положения о Территориальном управлении не является обязательным.

Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласилась. Полагает, что основания для изменения или отмены решения Арбитражного суда Архангельской области отсутствуют. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы Управления отказать. В обоснование ссылается на положения приказа ФНС от 01.11.2004                                     № САЭ-3-09/16а и на непредоставление Управлением в регистрирующий орган полного пакета документов, определенных Законом № 129-ФЗ, а именно: изменений в учредительные документы.

Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции  считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в связи с неправильным применением норм материального права.

Как видно из материалов дела, 21.07.2008 руководитель Управления представил в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений в учредительные документы территориального управления по наименованию юридического лица.

Вместе с заявлением Управление предоставило приказ  Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 «О территориальных органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом», которым агентством внесены изменения в наименование его территориальных управлений.

Рассмотрев представленное заявление и приложенные к нему документы, инспекция вынесла решение от 25.07.2008 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001                   № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) в связи с непредставлением определенных статьей 17 указанного Закона необходимых документов, а именно Положения об организации.

Управление с данным решением инспекции не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.

При этом согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, требование инспекции о включении в пакет документов положения об управлении противоречит указанным выше нормам.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом  суда первой инстанции о том, что управление не представило  регистрирующему органу изменения, вносимые в учредительные документы.

Как указано выше, налоговой инспекцией решение об отказе в государственной регистрации принято в связи с непредоставлением Положения об организации, а не в связи с непредоставлением Управлением изменений, вносимых в учредительные документы.

Кроме того, положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) или иной нормой не установлена форма изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Положение о Территориальном управлении было утверждено приказом Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37.

В связи с этим приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 о переименовании его территориальных управлений можно отнести к изменениям, вносимым в учредительные документы юридического лица.

Необоснованна ссылка суда первой инстанции на  положения пункта 4 раздела 4 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@.

Из указанной нормы следует, что в разделе 3 знак "V" проставляется в соответствующей графе в зависимости от того, в каком виде представляются изменения учредительных документов: в новой редакции учредительных документов либо в форме отдельного документа, содержащего изменения, вносимые в ранее представленные учредительные документы.

В то же время указанными методическими разъяснениями не установлено, что при внесении изменений в учредительные документы в обязательном порядке предоставляется Положение юридического лица.

С учетом изложенного налоговой инспекцией неправомерно принято решение от 25.07.2008 об отказе Управлению в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

В связи с этим решение суда первой инстанции следует отменить, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 25 июля 2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, – признать недействительным, а также обязать налоговую инспекцию произвести государственную регистрацию изменений, вносимых Управлением в учредительные документы.

Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября             2008 года по делу № А05-9722/2008 отменить.

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 25 июля 2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Архангельску произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в пользу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области расходы по госпошлине в сумме 3000 руб.

Председательствующий                                                       Н.Н. Осокина

Судьи                                                                                   А.В. Потеева

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А05-8088/2008. Изменить решение  »
Читайте также