Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А05-9722/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 декабря 2008 года г. Вологда Дело № А05-9722/2008
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Потеевой А.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бараевой О.И., при участии от управления Типкова Р.В. по доверенности от 11.04.2006, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года (судья Трубина Н.Ю.), у с т а н о в и л :
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – налоговая инспекция) от 25 июля 2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и об обязании налоговой инспекции произвести государственную регистрацию. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление с судебным актом не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что предоставление в налоговую инспекцию вместе с заявлением приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 «О территориальных органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом» достаточно для принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Полагает, что исходя из положений пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) предоставление Положения о Территориальном управлении не является обязательным. Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласилась. Полагает, что основания для изменения или отмены решения Арбитражного суда Архангельской области отсутствуют. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы Управления отказать. В обоснование ссылается на положения приказа ФНС от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16а и на непредоставление Управлением в регистрирующий орган полного пакета документов, определенных Законом № 129-ФЗ, а именно: изменений в учредительные документы. Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, 21.07.2008 руководитель Управления представил в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) изменений в учредительные документы территориального управления по наименованию юридического лица. Вместе с заявлением Управление предоставило приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 «О территориальных органах Федерального агентства по управлению государственным имуществом», которым агентством внесены изменения в наименование его территориальных управлений. Рассмотрев представленное заявление и приложенные к нему документы, инспекция вынесла решение от 25.07.2008 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) в связи с непредставлением определенных статьей 17 указанного Закона необходимых документов, а именно Положения об организации. Управление с данным решением инспекции не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. При этом согласно пункту 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Следовательно, требование инспекции о включении в пакет документов положения об управлении противоречит указанным выше нормам. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что управление не представило регистрирующему органу изменения, вносимые в учредительные документы. Как указано выше, налоговой инспекцией решение об отказе в государственной регистрации принято в связи с непредоставлением Положения об организации, а не в связи с непредоставлением Управлением изменений, вносимых в учредительные документы. Кроме того, положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) или иной нормой не установлена форма изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Положение о Территориальном управлении было утверждено приказом Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37. В связи с этим приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.06.2008 № 117 о переименовании его территориальных управлений можно отнести к изменениям, вносимым в учредительные документы юридического лица. Необоснованна ссылка суда первой инстанции на положения пункта 4 раздела 4 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@. Из указанной нормы следует, что в разделе 3 знак "V" проставляется в соответствующей графе в зависимости от того, в каком виде представляются изменения учредительных документов: в новой редакции учредительных документов либо в форме отдельного документа, содержащего изменения, вносимые в ранее представленные учредительные документы. В то же время указанными методическими разъяснениями не установлено, что при внесении изменений в учредительные документы в обязательном порядке предоставляется Положение юридического лица. С учетом изложенного налоговой инспекцией неправомерно принято решение от 25.07.2008 об отказе Управлению в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. В связи с этим решение суда первой инстанции следует отменить, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 25 июля 2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, – признать недействительным, а также обязать налоговую инспекцию произвести государственную регистрацию изменений, вносимых Управлением в учредительные документы. Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 октября 2008 года по делу № А05-9722/2008 отменить. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 25 июля 2008 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Архангельску произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в пользу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области расходы по госпошлине в сумме 3000 руб. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи А.В. Потеева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А05-8088/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|