Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А05-6205/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А05-6205/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2013 года по делу № А05-6205/2013 (судья Бекарова Е.И.), у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель Палкин Андрей Васильевич (ОГРНИП 304290424500010) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, налоговый орган) от 12.03.2013 № 05-16/11812 и о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из федерального бюджета 53 748 руб. налога на добавленную стоимость (далее – НДС) (том 3, лист 80). Решением суда от 13 августа 2013 года указанное решение инспекции признано недействительным. Налоговый орган не согласился с судебным решением, поэтому обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в удовлетворении требований предпринимателя отказать. Налоговый орган считает, что заявитель при исчислении НДС неправомерно применил льготу, установленную подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). По мнению инспекции, правом на применение льготы, предусмотренной данной нормой, могут воспользоваться только предприниматели и организации, являющиеся операторами технического осмотра, прошедшими соответствующую аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ). В связи с этим инспекция считает правомерным начисление заявителю по результатам проверки 52 914 руб. НДС. В отзыве предприниматель указывает на то, что доводы подателя жалобы не являются обоснованными, ввиду этого просит решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения. От заявителя в суд апелляционной инстанции также поступило ходатайство об отказе от заявленных требований в части признания недействительным оспариваемого решения инспекции по эпизоду о неправомерном предъявлении к вычету 834 руб. НДС. Заявитель, ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 210, 266 АПК РФ. Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 АПК РФ исходя из доводов, заявленных сторонами. Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда в части признания недействительным решения инспекции от 12.03.2013 № 05-16/11812 по эпизоду о неправомерном предъявлении к вычету 834 руб. НДС подлежит отмене, производство по делу в этой части – прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку отказ заявителя от части требований не противоречит закону, не нарушает прав других лиц и в силу статьи 49 данного Кодекса принят судом; в остальной части оснований для отмены решения суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит. Как усматривается в материалах дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за второй квартал 2012 года, по результатам которой составлен акт от 31.01.2013 № 05-16/15959дсп (том 3, листы 59-67) и вынесено оспариваемое решение, которым предпринимателю предложено внести необходимые изменения в документы бухгалтерского и налогового учета, уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в общей сумме 53 748 руб. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном уменьшении налогоплательщиком своих налоговых обязательств по НДС в связи с исключением из налогооблагаемой базы по данному налогу операций по проведению технического осмотра. Данное решение ответчика обжаловано Палкиным А.В. в вышестоящий налоговый орган. Поскольку названное решение инспекции вышестоящим налоговым органом утверждено без изменения (том 1, листы 28-30), предприниматель оспорил это решение ответчика в судебном порядке. Суд первой инстанции посчитал необоснованными выводы инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, установленной подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Суд апелляционной инстанции согласен с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. Указанной нормой предусмотрено, что с 01.01.2012 не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра установлены Законом № 170-ФЗ. Оператором технического осмотра признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (пункт 7 статьи 1 данного Закона). В соответствии с пунктом 10 статьи 8 и частью 1 статьи 11 названного Закона, приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697 утверждены Правила аккредитации операторов технического осмотра, которыми в том числе установлен порядок проведения аккредитации операторов технического осмотра. Пунктом 3 данных Правил определено, что целью аккредитации является подтверждение соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации, установленным статьей 11 Закона № 170-ФЗ. Как следует из положения указанной статьи Закона, проведение аккредитации связано с выяснением вопроса о наличии у организации (предпринимателя) соответствующего оборудования, мощностей, персонала и пр., необходимых для проведения технического осмотра транспорта. При этом частью 7 статьи 32 Закона № 170-ФЗ предусмотрено, что организации, которые на день вступления в силу настоящего Закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 01.01.2014 вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 01.01.2014 эти организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Законом. С 01.01.2012 указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи. Частью 8 Закона № 170-ФЗ установлено, что до 01.01.2012 Министерство внутренних дел Российской Федерации передает профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сведения об организациях, указанных в части 7 настоящей статьи. Организации, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны направить до 01.01.2012 профессиональному объединению страховщиков, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, заявления о включении в реестр операторов технического осмотра. На основании этих сведений и заявлений профессиональное объединение страховщиков незамедлительно включает указанные организации в реестр операторов технического осмотра. Особенности обеспечения указанных организаций в период с 01.01.2012 до 01.01.2014 бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядок их учета, хранения, передачи, уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, по смыслу приведенных положений как до проведения аккредитации в порядке, установленном Законом № 170-ФЗ и упомянутыми выше Правилами, так и после ее проведения операторы технического осмотра на территории Российской Федерации осуществляют деятельность - оказывают услуги по проведению технического осмотра. Следовательно, применение положений подпункта 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ до 01.01.2014 не должно ставиться в зависимость от наличия либо отсутствия аккредитации у организации (предпринимателя), включенных в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 статьи 32 Закона № 170-ФЗ, и оказывающих услуги по проведению технических осмотров. Судом первой инстанции установлено и не оспаривается налоговым органом, что индивидуальный предприниматель Палкин А.В., по данным официального сайта Российского союза автостраховщиков, включен в реестр операторов технического осмотра (№ ОТО 02658) и 19.07.2013 обратился в Российский союз автостраховщиков с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации; заявление предпринимателя находится в стадии рассмотрения. Ввиду этого следует признать, что заявитель в проверяемом периоде, являясь оператором технического осмотра, оказывал услуги по проведению технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств. В связи с этим применении им льготы, установленной подпунктом 17.2 пункта 2 статьи 149 НК РФ, при определении налоговых обязательств по НДС является правомерным. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции в рассматриваемом случае не имеется. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : отменить решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2013 года по делу № А05-6205/2013 в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по эпизоду о неправомерном предъявлении к вычету 834 руб. налога на добавленную стоимость. В указанной части производство по делу № А05-6205/2013 прекратить. В остальной части решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 августа 2013 года по делу № А05-6205/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения. Председательствующий О.А.Тарасова Судьи Т.В.Виноградова А.Ю. Докшина
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 по делу n А05-4948/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|