Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А05-1664/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А05-1664/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 09 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Журавлева А.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 июня 2013 года по делу № А05-1664/2013 (судья Полуянова Н.М.), у с т а н о в и л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042902407756; далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ОГРН 1022901465102; далее - Учреждение) задолженности по уплате пени по водному налогу в сумме 1 руб. 50 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 9 287 руб. 16 коп. От заявителя 18.04.2013 поступил отказ от заявленных требований в части взыскания пеней по водному налогу в сумме 1 руб. 50 коп. в связи с уплатой платежным поручением от 27.03.2013 № 670. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 июня 2013 года суд принял отказ заявителя от требований в части взыскания с Учреждения задолженности по пеням по водному налогу в сумме 1 руб. 50 коп., производство по делу в указанной части прекращено. Также суд взыскал с Учреждения в доход соответствующих бюджетов 9287 руб. 16 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС). С Учреждения в доход федерального бюджета взыскано 100 рублей государственной пошлины. Учреждение с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части взыскания с него в доход соответствующих бюджетов 9287 руб. 16 коп. пеней по налогу на добавленную стоимость и 100 руб. госпошлины. В обоснование жалобы ссылается на то, что пени по налогу в указанной сумме за Учреждением не числятся. Полагает, что освобождено от уплаты госпошлины в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учреждение и налоговая инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 19.07.2012 Учреждение представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2012 года, согласно которой к уплате подлежал налог в сумме 78 387 руб. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате НДС в соответствии с поданной декларацией налоговая инспекция выставила Учреждению требование № 2276 по состоянию на 27.07.2012, согласно которому ему предложено в срок до 16.08.2012 в частности уплатить НДС в сумме 26126 руб. и пени по налогу на добавленную стоимость в размере 17 556 руб. 72 коп. Требование направлено ответчику 07.08.2012, что подтверждается представленной в материалы дела копией списка на отправку заказных писем с документами. В связи с неисполнением Учреждением указанного требования в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Абзацем 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с положением статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ. Согласно статье 165 НК РФ налоговым период по НДС является квартал. Частью 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с частью 3 указанной статьи НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Частью 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В данном случае из представленного заявителем в материалы дела расчета пени по налогу на добавленную стоимость следует, что Учреждению пени в сумме 9287 руб. 16 коп. начислены за период с 29.01.2011 по 20.06.2012 на задолженность в размере 70 459 руб. и в сумме 48 руб. 76 коп. на задолженность в размере 26 126 руб. по сроку уплаты 20.07.2012. Из письменных пояснений налогового органа следует, что недоимка в сумме 70 097 руб. 53 коп. начислена Учреждению по решению выездной налоговой проверке от 27.12.2011 № 11-14/344. Недоимка по налогу в сумме 26 126 руб. образовалась в связи с неуплатой налогоплательщиком начисленного им налога за 2 квартал 2012 года. Следовательно, пени на недоимку в сумме 70 097 руб. 53 коп., начисленную по решению выездной налоговой проверке от 27.12.2011 № 11-14/344 за период с 29.01.2011 по 20.06.2012, и на недоимку по налогу в сумме 26 126 руб. по сроку уплаты 20.07.2012 начислены налоговым органом правомерно в соответствии со статьей 75 НК РФ. Возражений относительно составленного налоговым органом расчета пеней Учреждением не заявлено. Доказательств уплаты предъявленной к взысканию суммы пеней ответчик в материалы дела не представил. Не могут быть приняты во внимание доводы Учреждения о том, что за 2 квартал 2012 года пени уплачены, что подтверждается судебными актами по делу № А05-2602/2013, поскольку определением Арбитражного суда Архангельской области по данному делу производство прекращено. При этом, как следует из материалов дела, налоговая инспекция в рамках дела № А05-2602/2013 обращалась о взыскании с Учреждения пеней в сумме 12 855 руб. 25 коп. на основании требования от 05.09.2012 № 2905. В платежном поручении от 26.03.2013 № 4710901 Учреждение при оплате указанной суммы пеней также указало в качестве основания для уплаты требование № 2905. В силу пункта 1 статьи 337 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности, прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов (подпункт 1), а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков (подпункт 1.1). Учреждение является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему. Исправительные колонии как государственные учреждения выполняют функции государственного органа в публично-властных отношениях, связанных с исполнением уголовного наказания. Однако, как разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 информационного письма от 13.03.2007 № 117 (в редакции информационного письма от 11.05.2010 № 139) «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» глава 25.3 НК РФ не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Вместе с тем, если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты госпошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 этого Кодекса. Следовательно, такого рода Учреждение освобождается от уплаты госпошлины лишь при инициировании арбитражного процесса в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, при обращении в суд в качестве представителя государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа. Таким образом, в рассматриваемом случае Учреждение выполняет функции государственного органа только в сфере исполнения уголовных наказаний и не является органом государственной власти и, соответственно, оно не может претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины. Указанная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.09.2011 по делу № А05-9733/2010. В то же время на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса. Учитывая статус Учреждения апелляционная инстанция считает возможным уменьшить подлежащую взысканию государственную пошлину за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции до 200 руб. В связи с тем, что при подаче апелляционной жалобы Учреждение уплатило по платежному поручению от 12.07.2013 № 5496564 государственную пошлину в сумме 2000 рублей, излишне уплаченную госпошлину в сумме 1800 рублей следует возвратить из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 июня 2013 года по делу № А05-1664/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» - без удовлетворения. Возвратить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» из федерального бюджета 1800 руб. госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 12.07.2013 № 5496564. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи А.В. Журавлев В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2013 по делу n А44-891/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|