Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А66-7265/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 декабря 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-7265/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 06 декабря 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

при участии от закрытого акционерного общества «Национальная спутниковая компания» Варлыгиной Е.Н. по доверенности от 26.11.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Национальная спутниковая компания» на решение Арбитражного суда Тверской  области от 29 июля 2013 года  по делу       № А66-7265/2013 (судья Рощина С.Е.),

 

у с т а н о в и л :

закрытое акционерное общество «Национальная спутниковая компания» (ОГРН 1057747513680; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Тверской области  (ОГРН 1056900028437; далее - Управление) от 15.02.2013 № 04/53-п.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Полагает, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с положениями действующего законодательства.

Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, Управление 15.02.2013 выдало Обществу предписание № 04-53-п, которым предписало в срок до 15.05.2013 привести Соглашение об оказании услуг «Триколор ТВ», расположенное на одном листе с абонентским договором от 28.11.2011 № 901086829126, заключенным Обществом и гражданином Абалихиным А.М., а также абонентские договоры, содержащие соглашения об оказании услуг Триколор ТВ, утвержденным приказом от 10.02.2010 № 9 «Об утверждении Абонентского договора и Условий оказания услуг «Триколор ТВ» в соответствии с нормами действующего законодательства.

Не согласившись с указанным предписанием Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что оспариваемое предписание вынесено в адрес Общества правомерно и оно соответствует действующему законодательству.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим.

26 декабря 2008 года принят Федеральный закон Российской Федерации  № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), который регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Положениями данного закона определен порядок проведения проверок и оформления их результатов, в соответствии с которым предусмотрено проведение плановым и внеплановых проверок соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статьей 4 Закона № 294-ФЗ установлено, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии со статьей 10 Закона 3 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Статьей 16 Закона № 294-ФЗ установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В соответствии со статьей 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приказом от 24.03.2010 № 103 утверждены  Методические рекомендации по применению норм Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 9.2 данных Методических рекомендаций также определено, что по результатам проведения проверок должен быть составлен акт проверки, в котором должны быть отражены установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности, производимых и (или) реализуемых им товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) обязательным требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка.

В акте проверки необходимо указать подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований, неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Роспотребнадзора, воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка должностные лица Роспотребнадзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно быть выдано в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательных требований законодательства (пункт 10.2 Методических рекомендаций).

В данном случае, как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба гражданина Абалихина А.М. на действия Общества по неоказанию услуг по абонентскому договору от 28.11.2011 № 9010868239126.

При этом на основании поступившей жалобы от гражданина Абалихина А.М. Управлением не назначалась и не проводилась какая-либо проверка Общества.

В материалах дела имеется только постановление Управления от 12.02.2013 о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

Из оспариваемого предписания следует, что оно принято по результатам административного расследования.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое предписание вынесено с нарушением установленного указанными нормами порядка проведения проверок и вынесения по его результатам предписаний, и соответственного, поскольку оно принято с нарушением закона, является недействительным.

Не могут быть приняты во внимание доводы Управления о том, что положения Закона № 294-ФЗ не применяются к действиями должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования, поскольку нормами Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации  не установлено право административного органа выносить по результатам административного расследования предписания в адрес юридического лица.

В связи с этимм, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Тверской области  от 15.02.2013 № 04/53-п признать недействительным.

Поскольку заявленные Обществом требования удовлетворены, расходы по госпошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях в сумме 3000 руб. подлежат взысканию на основании статьи 110 АПК РФ в пользу заявителя с Управления.

Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июля 2013 года по делу № А66-7265/2013 отменить.

Признать недействительным предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Тверской области от 15.02.2013 № 04/53-п.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Тверской области в пользу закрытого акционерного общества «Национальная спутниковая компания» расходы по госпошлине в сумме 3000 руб.

Председательствующий

     Н.Н. Осокина

Судьи

     О.Ю. Пестерева

     В.И. Смирнов

 

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А13-8155/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также