Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А66-1219/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А66-1219/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 06 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Производство Сельмаш» Анисенковой С.Д. по доверенности от 03.12.2013, администрации города Твери Федяева С.Н. по доверенности от 19.06.2012, Управления по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Твери Денисьева Р.И. по доверенности от 06.11.2013, Архивного отдела Тверской области Саковской О.А. на основании постановления Главы администрации города Твери от 16.05.2008 № 1342, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 сентября 2013 года по делу № А66-1219/2013 (судья Белова А.Г.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Производство Сельмаш» (ОГРН 1046900099652; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (ОГРН 1066950062717; далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в принятии на хранение документов по личному составу общества в количестве 24 дел за 2007-2011 год и об обязании принять архив по личному составу. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены муниципальное казённое учреждение культуры «Тверской городской архив» (далее – учреждение, МКУК «Тверской городской архив»), Архивный отдел Тверской области (далее - отдел), Управление по культуре, спорту и делам молодёжи администрации города Твери (далее - управление). Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены. Администрация не согласилась с решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Считает, что администрация не обязана принимать от общества документы по личному составу организации. Ссылается на отсутствие условий для хранения документов. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Управление и учреждение в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу администрации - удовлетворить. Отдел отзыв на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 08.12.2011 по делу № А66-2781/2011 общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначена Абашева О.Г. Архивным отделом Тверской области 08.06.2012 принято решение об определении МКУК «Тверской городской архив» местом хранения документов по личному составу общества в количестве 24 единиц за 2007-2011 год в связи с признанием его несостоятельным (банкротом) (л.д.13). Конкурсный управляющий общества обратился к Тверскому городскому архиву с требованием о принятии документов заявителя, подлежащих передаче на хранение (л.д. 14). Письмом от 23.08.2012 № 192/08 МКУК «Тверской городской архив» сообщило, что в соответствии с уставом учреждения в состав документов архива входят документы учреждений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, действовавших и действующих на территории города Твери. Документы по личному составу принимаются только от указанных учреждений и предприятий. Управляющему рекомендовано обратиться в ГКУ «Тверской центр документации новейшей истории». Конкурсный управляющий Абашева О.Г. 07.11.2012 обратилась в администрацию города Твери с заявлением (входящий от 12.11.2012 № 01/8439) о приеме в Тверской городской архив документов по личному составу в количестве 24 дел за период с 2007 - 2011 год на хранение. Администрация направила названное письмо в Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери. Управление в ответ на обращение общества письмом от 11.12.2012 № 23/2442-и сообщило, что документы на хранение принять не представляется возможным. При этом управление сослалось на пункт 22 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится формирование муниципального архива. Заявителю рекомендовано обратиться в ГКУ «Тверской центр документации новейшей истории». Не согласившись с бездействием администрации, выразившемся в отказе в принятии на хранение документов по личному составу в количестве 24 дел за 2007-2011 год, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные обществом требования. Согласно пункту 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства регулируются Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее - Закон № 125-ФЗ). Пунктом 10 статьи 23 Закона № 125-ФЗ предусмотрено, что при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. По смыслу вышеуказанной нормы обязанность приема на хранение у ликвидируемых организаций упомянутых документов предусмотрена как для соответствующих государственных, так и муниципальных архивов. Соответствующим муниципальным архивом в Тверской области для передачи документов общества является МКУК «Тверской городской архив» (по месту нахождения ликвидируемого общества), государственным архивом - Архивный отдел Тверской области (по ведомственному признаку). Каждый из названных архивов в силу пункта 10 статьи 23 Закона № 125-ФЗ обязан по требованию конкурсного управляющего принять на хранение документы по личному составу общества. В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области от 23.12.2005 № 162-ЗО «Об архивном деле в Тверской области» законодательство Тверской области об архивном деле в Тверской области состоит из указанного Закона и принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и названным Законом иных нормативных правовых актов Тверской области. Постановлением администрации Тверской области от 21.07.2009 № 321-па утвержден Стандарт государственной услуги «Экспертиза ценности документов». Получателем государственной услуги - «Экспертиза ценности документов» являются: государственные архивы Тверской области; органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области; государственные унитарные предприятия Тверской области; государственные учреждения Тверской области; муниципальные архивы Тверской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; муниципальные унитарные предприятия Тверской области; муниципальные учреждения Тверской области; организации (независимо от формы собственности), расположенные на территории Тверской области, проходящие процедуру ликвидации; иные юридические лица или граждане, являющиеся собственниками или владельцами архивных документов, местом нахождения или местом жительства которых является Тверская область, заинтересованные в получении настоящей государственной услуги (пункт 1.3.1 Стандарта государственной услуги «Экспертиза ценности документов»). Пунктом 3.1.8 названного Стандарта предусмотрено, что архивный отдел в рамках предоставления государственной услуги - «Экспертиза ценности документов» принимает решения о месте архивного хранения документов организаций, не являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Тверской области, в том числе ликвидированных организаций независимо от формы собственности. В данном случае администрацией не оспаривается, что общество за все время своего существования не являлось источником комплектования государственных и муниципальных архивов Тверской области, документы общества ранее на хранение не поступали ни в государственные, ни в муниципальные архивы Тверской области. Также решением экспертно-проверочной комиссии при архивном отделе Тверской области от 08.06.2012 местом хранения документов по личному составу заявителя в количестве 24 дел за 2007-2011 год определен МКУК «Тверской городской архив». В силу подпункта 22 статьи 16 Закона № 131-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию и содержанию муниципального архива. Ссылка администрации на отсутствие у муниципального архива достаточных площадей для размещения документов обоснованно не принята во внимание судом первой инстанции, поскольку в силу указанной нормы, неисполнение данного требования закона не освобождает муниципальные архивы от исполнения обязанности по принятию документов на хранение. Кроме того, МКУК «Тверской городской архив» в отзыве указал, что на 10.01.2013 степень загруженности архивохранилищ составила 72%. Также, согласно Закону № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения. Прием документов по личному составу общества, содержащих информацию, необходимую для подтверждения сведений при назначении пенсий гражданам - жителям города Твери, находится в сфере интересов населения города Твери. При этом согласно пункту 2.3.4 раздела 2 Устава учреждения, на который ссылается администрация, к основным видам деятельности архива отнесено комплектование документами источников комплектования учреждения, имеющими историческое значение и отражающими общественно-политическое, социально-экономическое и культурное развитие города Твери, а также граждан. Непринятие на хранение документов влечет за собой невозможность завершения конкурсного производства, определением суда по делу от 16.07.2013 № А66-2781/2011 только на этом основании продлено конкурсное производство до 08.12.2013. Возможность принятия документов иным учреждением ГКУ «Тверской центр документации новейшей истории» не имеет в рассматриваемом случае правового значения, поскольку место хранения документов определено решением от 08.06.2012, которое не оспорено в установленном порядке и не отменено. Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы администрации. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 04 сентября 2013 года по делу № А66-1219/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Твери - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу n А44-2701/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|