Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А13-1005/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А13-1005/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 29 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Кредит-Сервис» Соколовой А.Ю. по доверенности от 19.11.2013, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Чебыкина А.Ю. по доверенности от 29.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года по делу № А13-1005/2013 (судья Киров С.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Кредит-Сервис» (ОГРН 1023500896803; далее - ООО «Кредит-Сервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 5 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500085112; далее - Управление) от 18.01.2013 № 12 по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, с учетом уточнения требований, принятого судом. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены, с Управления в пользу заявителя взысканы расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством в связи с невыполнением обществом установленных требований в области гражданской обороны. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит апелляционную жалобу управления оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения. Считает решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции считает жалобу подлежащей удовлетворению частично, а решение суда частичной отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Из материалов дела следует, что Управлением в период с 15.01.2013 по 18.01.2013 на основании распоряжения от 20.12.2012 № 12 проведена плановая выездная проверка общества по выполнению требований в области гражданской обороны, по результатам которой составлен акт проверки от 17.01.2013. В ходе проверки выявлены факты нарушения обществом требований в области гражданской обороны, а именно: - в нарушении пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не согласован план ГО организации с органами местного самоуправления и не разработаны и не утверждены функциональные обязанности лица, уполномоченного на организацию работы по ГО; - в нарушении требований пунктов 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, пунктов 6, 16.4, 16.5, 16.9, 16.13 приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не создан объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях ГО (работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов (пункты 2, 4 приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993), не создан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций; не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса); - в нарушении абзаца второго пункта 4 приказа МЧС России от 14.11.2008 не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий организации на год; - в нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303, приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не спланированы мероприятия по эвакуации (не разработан план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; не получены ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; не организована подготовка личного состава эвакуационной комиссии организации; отсутствует акт обследования загородной зоны); - в нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не проводится обучение (подготовка) работников организации, командиров НАСФ и личного состава к действиям в области ГО (не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области ГО; должностные лица и работники ГО (командиры НСФ) не прошли обучение в учреждениях дополнительного образования, имеющим соответствующую лицензию). В целях устранения выявленных нарушений Управление выдало обществу предписание от 18.01.2013 № 12, в котором указано на необходимость устранить перечисленные в акте проверки нарушения в срок до 11.01.2013. Общество, не согласившись с пунктами 3 и 5 указанного предписания, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, признав недействительными пункты 3 и 5 оспариваемого предписания. Суд апелляционной инстанции частично не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим. В пункте 3 оспариваемого предписания Управление предписало обществу создать объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов, а именно: обеспечить работников организации средствами индивидуальной защиты органов дыхания - противогазами фильтрующего типа ГП-7 из расчета 105% от общей численности сотрудников, дополнительными патронами ДПГ-1(3) к противогазам из расчета 40% от количества противогазов, разработать план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций. В пункте 5 предписания Управление предписало обществу спланировать мероприятия по эвакуации, а именно: разработать план размещения работников и членов их семей в загородной зоне; получить ордеры на занятие жилых и нежилых зданий и помещений в загородной зоне; провести обследование загородной зоны с составлением акта; организовать подготовку личного состава эвакуационной комиссии организации. На основании статьи 12 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 13 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы. Приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2004 № 5977) ГУ МЧС по Вологодской области включено в перечень территориальных органов Министерства (пункт 38 приложения 2 к приказу). В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий. Приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны (далее - Административный регламент). В соответствии с пунктом 4 Административного регламента предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 данного приказа должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе: осуществлять проверку выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны субъектами надзора; проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований и мероприятий в области гражданской обороны; запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований и мероприятий в области гражданской обороны; выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны. В соответствии со статьей 1 Закона № 28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятиями по гражданской обороне являются организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно статье 9 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее – Положение № 804) установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. Согласно пункту 10 Положения № 804 основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 по делу n А05-8124/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|