Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А13-6060/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-6060/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 26 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и                  Тарасовой О.А. при ведении протокола помощником судьи Раздуваловой М.Ю.,

при участии от закрытого акционерного общества «Вологодский подшипниковый завод» Овсяниковой Н.Г. по доверенности от 16.02.2013 № 24, от Государственной жилищной инспекции Вологодской области                         Никитиной О.Ф. по доверенности от 13.11.2012 № 01-21/817/3-2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Вологодский подшипниковый завод» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 05 сентября 2013 года по делу № А13-6060/2013 (судья Киров С.А.),

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» (ОГРН 1023500880369; далее - ЗАО «ВПЗ», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее - инспекция) от 15.02.2013 № 466-11/1, которым на общество возложена обязанность устранить нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), в части начисления платы за отопление жильцам квартиры № 62 дома № 75 по улице Панкратова города Вологды; привести начисление платы за отопление в соответствие с подпунктом 2 пункта 2 приложения 2 к Правилам № 307 в срок до 04.04.2013.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 05 сентября                        2013 года по делу № А13-6060/2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.

ЗАО «ВПЗ» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что, производя начисление платы за коммунальную услугу - отопление по фактическим показаниям приборов учета, общество не нарушило требования Правил № 307, а лишь изменило процедуру начисления этой платы, применив вступившие в силу с 01.09.2012 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354); общество руководствовалось письмом Региональной энергетической комиссии                           Вологодской области от 12.11.2012, в котором указано на возможность предъявления платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета. Сослалось на то, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 75 по улице Панкратова города Вологды установлен новый порядок выставления платы за отопление - по фактическим показаниям приборов учета.

Представитель общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Представитель инспекции в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданки Соловьевой В.А. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ЗАО «ВПЗ» по вопросу правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в период с сентября                 2012 года жильцам дома по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 75.

В ходе проверки выявлено нарушение подпункта 2 пункта 2                     приложения 2 к Правилам № 307, выразившееся в начислении платы жильцам квартиры № 62 с сентября 2012 года в соответствии с требованиями                       Правил № 354, то есть фактическое потребление тепловой энергии многоквартирными домами по показаниям коллективного прибора учета распределялось пропорционально занимаемой площади, дополнительно начислялись расходы на потребление тепловой энергии на общедомовые нужды.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 15.02.2013                № 466, инспекцией обществу выдано предписание от 15.02.2013 № 466-11/1, которым заявителю предложено в срок до 04.04.2013 устранить выявленное нарушение требований Правил № 307 в части начисления платы за отопление жильцам квартиры № 62 дома № 75 по улице Панкратова города Вологды; привести начисление платы за отопление в соответствие с подпунктом 2     пункта 2 приложения 2 к Правилам № 307.

Не согласившись с указанным предписанием инспекции, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Судом первой инстанции в удовлетворении требований заявителя отказано.

Апелляционная коллегия считает принятое решение суда законным и обоснованным ввиду следующего.

Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 75, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, что не оспаривается лицами, участвующими в деле.

На основании договора управления многоквартирным домом                       от 10.08.2012 ЗАО «ВПЗ» является управляющей организацией указанного выше дома.

  Из представленных счетов на оплату услуг в отношении квартиры № 62 указанного дома, письменных пояснений общества по начислению платы за отопление следует, что с сентября 2012 года плата за отопление ЗАО «ВПЗ» осуществляется на основании пунктов 42 и 43 Правил № 354.

В соответствии с названными пунктами Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 3:

,

где:

 - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

 - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

 - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

 - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что, производя начисление платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета, оно не нарушило Правила № 307, а лишь изменило процедуру начисления платы, применив порядок исчисления платы за отопление, предусмотренный Правилами № 354. Считает, что указанный порядок исчисления не противоречит пункту 22 Правил № 307.

Данный довод ЗАО «ВПЗ» отклоняется апелляционной инстанцией в силу следующего.

Согласно пункту 22 Правил № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Пункт 21 Правил № 307 устанавливает порядок распределения общего объема (количества) потребленной тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, между собственниками.

В силу подпункта «б» пункта 21 указанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление жилого помещения определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения 2 к настоящим Правилам, согласно которому размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

         В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по                 формуле 1.

В силу подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012 – 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в редакции, действующей в период выявления нарушения, органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета такой платы в соответствии с Правилами № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на 30.07.2012.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК) издан приказ от 05.09.2012 № 316 «О применении в 2012 –                  2014 годах порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и о внесении изменений в отдельные приказы РЭК области об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории муниципальных образований Вологодской области».

Доказательства отмены данного приказа либо принятия иного приказа в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, при начислении платы за отопление на территории Вологодской области за 2012 год подлежали применению Правила № 307, в том числе и при начислении корректировки платы за отопление по итогам года, вследствие чего применение управляющей компанией иного порядка расчета платы за отопление, предусмотренного Правилами № 354, является неправомерным.

Ссылка подателя жалобы на письмо РЭК от 12.11.2012 № 4954, в котором указано на возможность предъявления платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета, а также на решение общего собрания от 27.12.2012, которым утвержден порядок расчета платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета по Правилам

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А66-9733/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также