Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А13-9232/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А13-9232/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 26 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Журавлева А.В. и Рогатенко Л.Н. при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Мельничук И.Л., при участии от истца Захарова О.В. по доверенности от 01.01.2013 № 41, от ответчика Харюка В.И. по доверенности от 01.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2013 года по делу № А13-9232/2013 (судья Попова С.В.),
у с т а н о в и л:
Департамент лесного комплекса Вологодской области (ОГРН 1053500056136, далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к специализированному автономному учреждению лесного хозяйства Вологодской области «Вологодское лесохозяйственное объединение» (ОГРН 1023500869237, далее - Учреждение) о взыскании 389 331 руб. 50 коп. ущерба. Решением от 26 сентября 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано. Департамент с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалобу мотивирует тем, что договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины не являются достаточным основанием для проведения рубок лесных насаждений. На момент заготовки ответчиком в делянке 2 выдел 2 квартала 5 совхоза «Вожегодский» были допущены ошибки при отводе делянки, что послужило причиной того, что площадь была вырублена на 0,5 га больше, чем заявлено в декларации. Представитель Департамента в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции с доводами, изложенными в ней, не согласились, просят обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента – без удовлетворения. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, заслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.12.2009 Департаментом (арендодатель) и Учреждением (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 02-02-16/1-15-2009, по условиям которого Учреждению в аренду передан участок леса общей площадью 23537 га в Вожегодском муниципальном районе Вологодской области. В соответствии с пунктом 4 договора участок арендовался в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Производство лесозаготовок, лесопиления и деревообработки в государственном учреждении Вологодской области «Вологодское управление сельскими лесами» ГУ ВО «Вологдасельлес» с осуществлением заготовки древесины в объемах согласно приложению № 3. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В результате дешифрования снимка космического дистанционного мониторинга от 18.07.2012, выполненного федеральным государственным унитарным предприятием «Рослесинфорг», обнаружены признаки незаконной рубки лесных насаждений в делянке 2 выдел 2 квартала 5 Вожегодского участкового лесничества. 05.09.2012 составлен протокол о лесонарушении № 9, в котором зафиксирован факт рубки деревьев за границами ранее отведенной Учреждению делянки в объеме 72,25 куб. м. Департамент, полагая, что виновником незаконной рубки и причинителем вреда лесному фонду является Учреждение, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришёл к выводу о недоказанности истцом факта нарушений ответчиком лесного законодательства. Проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с принятым судебным актом. В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Согласно статье 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) также установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Для применения гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков необходимо наличие самих убытков, противоправного поведения и вины лица, причинившего вред, а также причинной связи между противоправным поведением данного лица и наступившими убытками. В соответствии с Указаниями по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных Приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 № 130, проведение освидетельствования мест рубок осуществляется с участием представителя лесозаготовительной организации. О дне освидетельствования заготовленной древесины или мест рубок лесопользователь извещается не позднее чем за 15 дней до назначенного срока со дня отсылки извещения, доказательства извещения прилагаются к материалам освидетельствования. При неявке представителя лесопользователя, надлежащим образом извещенного о дне освидетельствования, освидетельствование может быть проведено без его участия. Порядок привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства установлен Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Гослесхоза СССР № 1 от 22.04.1986 (далее - Инструкция), не утратившей силу с введением в действие Лесного кодекса Российской Федерации, действующей в период совершения указанного истцом нарушения и в момент составления протокола о лесонарушении и в части, не противоречащей нормам действующего лесного законодательства. В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции о каждом лесонарушении составляется протокол в порядке, установленном разделом 5 настоящей Инструкции. Согласно пункту 5.1.3 Инструкции в тех случаях, когда лесонарушителями являются предприятия, учреждения, организации (в том числе колхозы, межхозяйственные предприятия (организации) и их объединения по ведению лесного хозяйства, для подписания протокола должны быть приглашены их представители. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Как установлено судом, протокол о лесонарушении составлен истцом в одностороннем порядке, без вызова и участия ответчика. Более того, отсутствует абрис места лесонарушения, ведомость перечета деревьев. Протокол фактически не заполнен, в основном содержит пустые графы. Снимок космического мониторинга сам по себе не подтверждает факт совершения ответчиком лесонарушения. Кроме того, протокол о лесонарушении составлен 05.09.2012, а снимок датирован – 18.07.2012. В соответствии со статьей 26 ЛК РФ законное освоение лесного участка и изъятие лесных ресурсов осуществляются только при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и последующем представлении лесопользователем лесной декларации. Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», рубка лесных насаждений, включенных в проект освоения лесов, не является незаконной. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 26 ЛК РФ). Лесная декларация на заготовку леса на спорном лесном участке была подана Учреждением 29.12.2010. Из материалов дела видно, что выдел 2 квартал 5 включен в проект освоения лесов и лесную декларацию, переруба свыше объема, указанного в декларации, не допущено. При указанных обстоятельствах допущенные при отводе делянки ошибки не могут служить основанием для привлечения Учреждения к гражданско-правовой ответственности. Учитывая, что факт причинения ущерба лесному фонду вследствие неправомерных действий Учреждения не подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, то требования истца обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Таким образом, апелляционная инстанция считает, что решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, в связи с этим оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2013 года по делу № А13-9232/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного комплекса Вологодской области – без удовлетворения. Председательствующий О.К. Елагина Судьи А.В. Журавлев Л.Н. Рогатенко Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А52-1603/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|