Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А13-8548/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А13-8548/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» Атрепьевой Е.Б. по доверенности от 29.12.2012 № 1, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Проничева А.В. по доверенности от 12.02.2013 № 1038-2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2013 года по делу № А13-8548/2013 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» (ОГРН 1023502489339; далее – учреждение, исправительная колония) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500086112; далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела надзорной деятельности по Сокольскому району Управления надзорной деятельности (далее - отдел) от 14.05.2013 № 56 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований учреждения отказано. Заявитель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что совершенное правонарушение является малозначительным. Полагает, что судом не принят во внимание факт недостаточного финансирования исправительной колонии. Ссылается на отсутствие негативных последствий для жизни и здоровья людей. Указывает, что по мере возможности принимает меры к устранению имеющихся нарушений правил пожарной безопасности. Представитель учреждения в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, признав вменяемое в вину правонарушение малозначительным. Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения начальника отдела Дойниковой А.С. от 26.03.2013 № 80 в период с 10.04.2013 по 23.04.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2013 № 80, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и выдано предписание от 23.04.2013 № 80/1/34 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - помещения центра досуга не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03); - помещения центра досуга не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 15 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323 (далее - НПБ 104-03); - с первого этажа центра досуга, на котором располагается помещение актового зала и которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов, имеется менее двух эвакуационных выходов, что является нарушением статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункта 4.2.3 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009); - административные помещения пекарни не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03; - производственные помещения пекарни не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 8.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения пекарни не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03; - административные помещения банно-прачечного комбината не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены пункты 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения банно-прачечного комбината не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 4 таблицы 2 НПБ 104-03; - административные помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03; - производственные помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует требованиям пунктов 5.1, 3 таблицы 2 НПБ 104-03; - помещения первого этажа 8 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушен пункт 4.1.1 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 № 214 (далее -Правила № 214); - помещения 4 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 4 отряд, имеется один эвакуационный выход, что является нарушением статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.3 СП 1.13130.2009; - помещения 3 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, что не соответствует пункту 4.1.1 Правил № 214, статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 3 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.3 СП 1.13130.2009; - помещения 2 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 2 отряд, имеется один эвакуационный выход, что нарушает статью 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.3 СП 1.13130.2009; - помещения 1 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 1 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.3 СП 1.13130.2009; - помещения 5 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 5 отряд, имеется один эвакуационный выход, что является нарушением статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.3 СП 1.13130.2009; - помещения 6 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009; - с этажа, на котором расположен 6 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует требованиям статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.3 СП 1.13130.2009; - производственные помещения цеха глиняных изделий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения глиняного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03; - производственные помещения столярного цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения столярного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03; - производственные помещения ремонтно-механического цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что нарушает требования пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения ремонтно-механического цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает пункты 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03; - производственные помещения швейного цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует пунктам 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения швейного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 3 таблицы 2 НПБ 104-03; - административные помещения здания администрации промышленной зоны не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что нарушает пункты 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения здания администрации промышленной зоны не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает пункты 5.1, 15 таблицы 2 НПБ 104-03; - помещения столярного цеха № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения столярного цеха № 3 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает пункты 5.1, 3 таблицы 2 НПБ 104-03 - помещения участка автосервиса не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует пунктам 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03; - помещения участка автосервиса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03. По факту выявленных нарушений должностным лицом отдела в отношении учреждения составлены протоколы от 25.04.2013 № 55, 56 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно. Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, начальник отдела Дойникова А.С. в присутствии представителя учреждения Атрепьевой Е.Б. вынесла постановление от 14.05.2013 № 56 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Учреждение с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А52-1314/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|