Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А13-8548/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-8548/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 25 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И.,

при участии от федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» Атрепьевой Е.Б. по доверенности от 29.12.2012 № 1, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Проничева А.В. по доверенности от 12.02.2013 № 1038-2,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2013 года по делу № А13-8548/2013 (судья Киров С.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» (ОГРН 1023502489339; далее – учреждение, исправительная колония) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500086112; далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела надзорной деятельности по Сокольскому району Управления надзорной деятельности (далее - отдел) от 14.05.2013 № 56 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября                   2013 года в удовлетворении заявленных требований учреждения отказано.

Заявитель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что совершенное правонарушение является малозначительным. Полагает, что судом не принят во внимание факт недостаточного финансирования исправительной колонии. Ссылается на отсутствие негативных последствий для жизни и здоровья людей. Указывает, что по мере возможности принимает меры к устранению имеющихся нарушений правил пожарной безопасности.

Представитель учреждения в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, признав вменяемое в вину правонарушение малозначительным.

Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения начальника отдела Дойниковой А.С. от 26.03.2013 № 80 в период с 10.04.2013 по 23.04.2013 проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2013                  № 80, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и выдано предписание от 23.04.2013 № 80/1/34 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:      

- помещения центра досуга не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.2003 № 315                                (далее - НПБ 110-03);

- помещения центра досуга не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 15 таблицы 2 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323                                         (далее - НПБ 104-03);

- с первого этажа центра досуга, на котором располагается помещение актового зала и которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов, имеется менее двух эвакуационных выходов, что является нарушением                         статьи 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункта  4.2.3 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009);

- административные помещения пекарни не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03;

- производственные помещения пекарни не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 8.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения пекарни не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03;

- административные помещения банно-прачечного комбината не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены                    пункты 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения банно-прачечного комбината не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением пунктов 5.1, 4 таблицы 2 НПБ 104-03;

- административные помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям  пунктов 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03;

- производственные помещения столовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения столовой не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует требованиям  пунктов 5.1, 3 таблицы 2 НПБ 104-03;

- помещения первого этажа 8 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушен пункт 4.1.1 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденных приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 30.03.2005 № 214 (далее -Правила № 214);

- помещения 4 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 4 отряд, имеется один эвакуационный выход, что является нарушением статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.3                         СП 1.13130.2009;

- помещения 3 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, что не соответствует пункту 4.1.1 Правил           № 214, статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 3 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.3                                           СП 1.13130.2009;

- помещения 2 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 2 отряд, имеется один эвакуационный выход, что нарушает статью 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.3 СП 1.13130.2009;

- помещения 1 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 1 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует статье 89 Закона № 123-ФЗ, пункту 4.2.3                              СП 1.13130.2009;

- помещения 5 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 5 отряд, имеется один эвакуационный выход, что является нарушением статьи 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.2.3                    СП 1.13130.2009;

- помещения 6 отряда, предназначенные для проживания заключенных, имеют один эвакуационный выход, в результате чего нарушены пункт 4.1.1 Правил № 214, статья 89 Закона № 123-ФЗ, пункт 4.2.1 СП 1.13130.2009;

- с этажа, на котором расположен 6 отряд, имеется один эвакуационный выход, что не соответствует требованиям статьи 89 Закона № 123-ФЗ,                   пункта 4.2.3 СП 1.13130.2009;

- производственные помещения цеха глиняных изделий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения глиняного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1,    20 таблицы 2 НПБ 104-03;

- производственные помещения столярного цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением  пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения столярного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1,   20 таблицы 2 НПБ 104-03;

- производственные помещения ремонтно-механического цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что нарушает требования пунктов 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения ремонтно-механического цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает                      пункты 5.1, 20 таблицы 2 НПБ 104-03;

- производственные помещения швейного цеха не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует пунктам 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения швейного цеха не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением                     пунктов 5.1, 3 таблицы 2 НПБ 104-03;

- административные помещения здания администрации промышленной зоны не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что нарушает пункты 4, 14, 38 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения здания администрации промышленной зоны не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает пункты 5.1, 15 таблицы 2 НПБ 104-03;

- помещения столярного цеха № 3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует требованиям пунктов 4, 14,                9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения столярного цеха № 3 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что нарушает пункты 5.1,                              3 таблицы 2 НПБ 104-03

- помещения участка автосервиса не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что не соответствует пунктам 4, 14, 9.2 таблицы 3 НПБ 110-03;

- помещения участка автосервиса не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не соответствует пунктам 5.1,   20 таблицы 2 НПБ 104-03.

По факту выявленных нарушений должностным лицом отдела в отношении учреждения составлены протоколы от 25.04.2013 № 55, 56 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно.    Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, начальник отдела Дойникова А.С. в присутствии представителя учреждения Атрепьевой Е.Б. вынесла постановление от 14.05.2013 № 56 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Учреждение с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2013 по делу n А52-1314/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также