Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А66-7072/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А66-7072/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 18 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Ржеве на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 августа 2013 года по делу № А66-7072/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Романова Е.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы РЖ» (ОГРН 1086914000414; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Ржеве (далее – отдел, административный орган) от 27.05.2013 № 300 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 августа 2013 года по делу № А66-7072/2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, отдел обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на то, что административным органом процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена. Общество в письменных пояснениях по делу просит решение суда оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 136, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 названного Кодекса исходя из доводов, заявленных сторонами. Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене (изменению) не подлежит. Как следует из материалов дела, отделом на основании поступившей из Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры информации и письма депутата Законодательного Собрания Тверской области Корольковой Т.А. 15.05.2013 в 15 час 00 мин при проведении административного расследования аварийной ситуации на сетях канализации г. Ржева на улице Народной, сложившейся 16.04.2013 в 10 час 50 мин, установлен факт сброса неочищенных и необеззараженных сточных вод на проезжую часть улицы Народной г. Ржева по уклону местности с дальнейшим сбросом сточных вод в реку Волгу. Аварийная ситуация в сетях канализации произошла по причине прорыва в системе канализации, проходящей по улице Народной в г. Ржеве. В ходе проверки установлено и не оспаривается обществом, что сети канализации города Ржева, на которых произошла аварийная ситуация, находятся в обслуживании заявителя. Отделом 16.04.2013 вынесено определение № 22 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования произведен отбор проб для лабораторных исследований сточных вод в месте аварийного сброса, воды из реки Волги выше и ниже сброса стоков в открытый водоем в черте населенного пункта - г. Ржева и почвы в месте аварийной ситуации возле канализационного колодца на ул. Народной в месте сброса стоков в реку Волгу. Проведение исследования поручено испытательному лабораторному центру - федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области». Результаты исследования отражены в протоколах от 24.04.2013 № 1075, от 25.04.2013 № 1077, от 25.04.2013 № 1078, которыми подтверждается интенсивное загрязнение открытого водоема 1-й категории – реки Волги, источника хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Москвы. По факту выявленного нарушения уполномоченное должностное лицо административного органа в отношении общества 15.05.2013 составило протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировало факт нарушения заявителем пунктов 4.1.1, 4.1.2, 6.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», пункта 4.4.8 СанПиН 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо административного органа 27.05.2013 вынесло постановление № 300, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Общество не согласилось с данным постановлением и обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, придя к выводу о том, что управлением нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку общество не было уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Апелляционная инстанция согласна с данным выводом суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Статьей 28.2 этого же Кодекса предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 упомянутого Кодекса в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Как следует из положений данной статьи КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Вышеприведенными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечиваются правовые гарантии для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении. В силу пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. С учетом всех вышеприведенных норм и разъяснений протокол об административном правонарушении может быть составлен административным органом в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, только при наличии сведений об извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола. В нарушение приведенных норм в рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество извещалось о дате составления протокола об административном правонарушении. Податель жалобы указывает на извещение от 14.05.2013 № 16, которым, как утверждает ответчик, законный представить общества приглашался на составление протокола об административном правонарушении в отдел 15.05.2013 в 15 час 00 мин. Между тем в материалах рассматриваемого дела такого документа не имеется. В оспариваемом постановлении отдела ссылка на данный документ также отсутствует. При этом в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются. В силу части 2 статьи 9 АПК РФ каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Ввиду того что в данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество извещалось о дате составления протокола об административном правонарушении, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для вывода о том, что общество надлежащим образом извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ и пункту 10 Постановления № 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По мнению суда апелляционной инстанции, указанное нарушение в данной ситуации является существенным, поскольку с учетом того, что общество было лишено гарантированной ему КоАП РФ возможности участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, заявитель был лишен предоставленных ему частью 1 статьи 25.1, статьей 24.4 КоАП РФ гарантий защиты прав и не имел возможности воспользоваться своими процессуальными правами, квалифицированно возражать, представлять доказательства и давать объяснения. Поскольку в данном случае протокол об административном правонарушении от 15.05.2013 составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, он не может подтверждать событие административного правонарушения и служить основанием для привлечения общества к административной ответственности. В связи с этим оспариваемое постановление ответчика не может быть признано соответствующим закону и подлежит отмене. Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы отдела не имеется. Ввиду того что согласно части 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 13 августа 2013 года по делу № А66-7072/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Ржеве – без удовлетворения. Судья О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А05-4430/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|