Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А52-1390/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А52-1390/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 15 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГИДОР» на решение Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу № А52-1390/2013 (судья Радионова И.М.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ГИДОР» (ОГРН 1047796033724; далее – общество, ООО «ГИДОР») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району (далее – отделение, отделение ГИБДД, ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2013 № 60аа132669 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу № А52-1390/2013 в удовлетворении требований общества отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие события правонарушения, на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Отзыв на жалобу от отделения не поступил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, сотрудником отделения ГИБДД выявлено, что на км 5+584, км 7+019, км 7+850, км 7+940 автодороги Псков - Изборск до границы с Эстонской Республикой на пешеходных переходах горизонтальная дорожная разметка «зебра» плохо различима на проезжей части, местами отсутствует; оформлен акт от 09.04.2013 с приложением фотоснимков. По данному факту должностным лицом отделения вынесено определение от 09.04.2013 № 60 АА 016397 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования. По результатам административного расследования составлен протокол от 16.04.2013 № 60аа132669 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ООО «ГИДОР», являясь организацией ответственной за содержание автодороги Псков - Изборск, нарушило требование, установленное подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93, Стандарт). Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району вынес постановление от 22.04.2013 № 60аа132669, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности. Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В силу подпункта 4.2.2 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Факт выявленного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом от 09.04.2013 с приложенными к нему фотографиями, определением от 09.04.2013 № 60 АА 016397 о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом от 16.04.2013 № 60аа132669 об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства» (Заказчик) заключило с ООО «ГИДОР» (подрядчик) долгосрочный государственный контракт от 15.10.2012 № 8/13/202552 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Псковской области, в том числе автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой, Псковский и Печорский районы, по обеспечению круглогодичного и безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, обеспечению сохранности их имущественного комплекса в соответствии с требованиями технического задания (приложение № 1 к контракту). В пункте 1 технического задания к долгосрочному контракту № 8/13/202552 к работам, подлежащим выполнению подрядчиком, относены постоянно выполняемые работы по содержанию автомобильных дорог/участков, в том числе автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой на участке км 4+676 – км 59+968. При выполнении обязательств по контракту подрядчик должен выполнять требования документов технического регулирования (ГОСТ, СНиП и др.) (пункт 11.2 технического задания). Поскольку плохое качество дорожной разметки, ее отсутствие местами обнаружены на участке дороги, содержание которой условиями контракта возложено на общество, то оно является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения. Податель жалобы ссылается на отсутствие в материалах административного дела сведений о протяженности участков дороги, на которых отсутствовала дорожная разметка, об их геометрических измерениях. Из подпункта 4.2.3 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 следует, что протяженность участка дороги 50 м принимается в расчет для определения степени износа разметки, в то время как сотрудником отделения ГИБДД зафиксировано, помимо плохой видимости разметки, также ее полное отсутствие. Из приложенных к акту от 09.04.2013 фотографий четко усматривается, что дорожная разметка «зебра» на проезжей части плохо различима, местами отсутствует, снег на покрытии в момент фотофиксации также отсутствует. Таким образом, в действиях ООО «ГИДОР» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. В рассматриваемом случае общество не представило доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 12.34 КоАП РФ. Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение отделением ГИБДД процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно отказал ООО «ГИДОР» в удовлетворении требований, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу № А52-1390/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГИДОР» - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2013 по делу n А44-2616/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|