Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А05-8249/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А05-8249/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 12 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола помощником судьи Раздуваловой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптимист» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2013 года по делу № А05-8249/2013 (судья Меньшикова И.А.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Оптимист» (ОГРН 1092901007429; далее – общество, заявитель, ООО «Оптимист») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Отделу надзора на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1099847008546; далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2013 по делу об административном правонарушении № 11-30-13 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что административным органом не доказана возможность загрязнения водного объекта, а также причинно-следственная связь между возможным загрязнением и действиями общества. Кроме того, с точки зрения подателя жалобы, отделом неправильно квалифицировано вмененное обществу в вину административное правонарушение. Отдел в отзыве опроверг доводы жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, административный орган ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим из администрации морского порта Архангельск сообщением о нефтяных пятнах у теплохода «Михаил Сомов», принадлежащего федеральному государственному бюджетному учреждению «Северное УГМС» (далее – ФГБУ «Северное УГМС») и находившегося у причала № 3 судоремонтного завода «Красная Кузница» (далее – СРЗ «Красная Кузница»), отдел возбудил дело об административном правонарушении по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ. В рамках расследования в отношении ФГБУ «Северное УГМС» (судовладелец) 25.04.2013 государственные инспектора выехали на территорию причалов СРЗ «Красная Кузница» и произвели осмотр участка акватории реки Северной Двины по месту нахождения судна «Михаил Сомов» у причала № 3 Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» с участием начальника базы флота ФГБУ «Северное УГМС» Гарькавенко В.В., индивидуального предпринимателя Колпакова В.А., начальника техотдела Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» Киселева Н.Н., понятых Лебедева Н.А., Сизова А.С. Результаты отражены в протоколе осмотра от 25.04.2013. Далее, государственным инспектором административного органа составлен протокол об административном правонарушении от 24.05.2013 № 11-30, согласно которому заявитель нарушил требования к охране водных объектов, что может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Административный орган вынес постановление от 24.06.2013 № 11-30-13 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Как указано в постановлении, заявитель при выполнении ремонтных работ (в частности, при пескоструйной обработке) на судне «Михаил Сомов» у причала Архангельского филиала СРЗ «Красная Кузница» не принял мер по предотвращению попадания отходов производства и потребления в водный объект, что привело к загрязнению отходами участка акватории реки Северная Двина у причала. Нарушены положения части 1 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), частей 1, 2 статьи 39, частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). Считая вышеуказанное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования обществу отказал. Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене. В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно статье 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Частью 1 статьи 39 указанного Закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. При этом юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (часть 2 указанной статьи Закона № 7-ФЗ). Согласно статье 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В силу понятий, определенных в статье 1 ВК РФ, под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод; охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов; сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. На основании части 2 статьи 39 названного Кодекса собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. Часть 1 статьи 56 ВК РФ содержит запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов). Судом первой инстанции на основании имеющихся в материалах дела документов (в том числе протокола осмотра территории от 25.04.2013, договора от 28.03.2013 № 27 на ремонт т/х «Михаил Сомов», акта сдачи-приемки выполненных работ от 30.04.2013, протокола об административном правонарушении от 24.05.2013 № 11-30) обоснованно установлен факт наличия в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Апелляционной инстанцией отклоняется довод подателя жалобы о том, что административным органом не подтвержден вывод о способности обнаруженных загрязнений оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.14 КоАП РФ, относится к правонарушениям с формальным составом. Ответственность за данное деяние наступает независимо от возникновения вредных последствий в отличии от ответственности по части 5 статьи 8.14 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения природоохранного законодательства. Тот факт, что заявитель принимал исчерпывающие меры по соблюдению требований к охране водных объектов, то есть по предотвращению попадания отходов, образующихся в процессе ремонтных работ, в водный объект, опровергается материалами дела. Довод заявителя о том, что выполнение ремонтных работ не свидетельствует об образовании загрязнений именно в результате деятельности ООО «Оптимист», не принимается судом апелляционной инстанции. В обжалуемом решении обоснованно указано, что по согласованной с капитаном морского порта Архангельск схеме «Планируемая расстановка судов в гавани «Красная Кузница» на период ледохода 2013» пунктом размещения судна «Михаил Сомов» являлся участок акватории у причалов № 4, 3. В период отстоя (апрель 2013 года) ООО «Оптимист» выполняло работы по ремонту судна в соответствии с заключенным с предпринимателем Колпаковым В.А. договором от 28.03.2013 № 27. Выполнение работ подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 30.04.2013. В период размещения судна «Михаил Сомов» у причалов № 4, 3 иными лицами, в том числе Архангельским филиалом открытого акционерного общества «ЦС «Звездочка», хозяйственная деятельность на судне не осуществлялась, филиалом производился лишь сбор и утилизация бытового мусора, образовавшегося от жизнедеятельности экипажа. Подателем жалобы не приведено дополнительных доводов в опровержение данного вывода суда первой инстанции. Кроме того, суд поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что совершенное заявителем правонарушение административный орган правомерно квалифицировал по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, поскольку в деянии заявителя усматривается нарушение требований к охране водных объектов (запрета сбрасывать в водные объекты отходы производства), которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Заявление общества о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению, поскольку судебные акты приняты не в пользу заявителя. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 сентября 2013 года по делу № А05-8249/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оптимист» – без удовлетворения.
Судья В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А44-3263/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|