Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А05-3185/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А05-3185/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 06 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Журавлева А.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., при участии от открытого акционерного общества «Славянка» Джас И.А. по доверенности от 24.04.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 августа 2013 года по делу № А05-3185/2013 (судья Хромцов В.Н.), у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Славянка» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2013 № 09-100/2012 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа в сумме 100 000 рублей. Решением суда от 21 августа 2013 года заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что общество правомерно привлечено к административной ответственности. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в декабре 2012 года управлением проведена внеплановая документарная проверка войсковой части № 09703, расположенной в г. Северодвинске Архангельской области на предмет проверки выполнения ранее выданных последней предписаний по оформлению разрешительных документов, связанных с обращением с отходами производства и потребления, о чем составлен акт проверки от 14.12.2012 № 205-256/2-2012. В ходе проверки установлено, что в соответствии с заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и обществом государственным контрактом от 01.11.2011 № 2-КЖФ на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, объекты имущественного комплекса, казарменно-жилищного фонда, объекты производственно-технического назначения, которые ранее эксплуатировались войсковой частью № 09703, по актам приема-передачи переданы для текущего ремонта и эксплуатации в ведение филиала общества. Определением от 18.12.2012 № 09-100/2012 в отношении общества управлением возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, в ходе которого вышеуказанные обстоятельства были подтверждены, а также установлено, что у филиала общества «Архангельский» в нарушение статей 11, 14 и части 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) не разработан и не согласован в установленном порядке Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют разработанные и утвержденные в установленном порядке паспорта на 19 видов образующихся отходов 1-4 класса опасности и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 26.02.2013 № 09-100/2012 и вынесения в отношении общества постановления от 14.03.2013 № 09-100/2012 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования на основании следующего. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 названного Закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Статья 14 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования к обращению с опасными отходами, обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, а также составить паспорт на отходы I - IV класса. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно пункту 2 указанной статьи лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 12 данного Закона устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В данном случае общество на основании государственного контракта от 01.11.2011 № 2-КЖФ на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет содержание и техническое обслуживание объектов имущественного комплекса и текущий ремонт объектов имущественного комплекса (том 1, листы дела 79-96). Из материалов дела видно, что объекты основных средств (здания, коммунальные сооружения, инженерные сети) переданы обществу для выполнения вышеперечисленных функций согласно актам приема-передачи (том 1 листы дела 97-111) на основании упомянутого государственного контракта. При этом из содержания указанных актов приема-передачи следует, что пользователем передаваемого на обслуживание и содержание имущественного комплекса является войсковая часть № 09703. Содержание и техническое обслуживание имущественного комплекса предполагает проведение текущего ремонта, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений и территории (земельного участка), систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся как в результате производственной деятельности войсковой части, так и в результате проживания и жизнедеятельности работников и служащих указанной воинской части в казарменно-жилищном фонде военного городка Министерства обороны Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто управлением, отходы, которые вывозились на основании договоров, заключенных обществом со сторонними организациями, осуществляющими свою деятельность в области обращения с отходами, образовались в результате деятельности войсковой части и в связи с использованием ею казарменно-жилищного фонда, а не в результате деятельности заявителя. С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что управление не доказало наличие в действиях общества состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление управления. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы управления. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 августа 2013 года по делу № А05-3185/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи А.В. Журавлев В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А05-5969/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|