Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А66-6371/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 ноября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-6371/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 06 ноября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Журавлева А.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 августа 2013 года по делу     № А66-6371/2013 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью НПП «Диапазон» (ОГРН 1026900516940; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (ОГРН 1066950063905; далее - министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 13.05.2013 № 125 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением суда от 09 августа 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что вмененное обществу правонарушение нельзя признать малозначительным.

Общество отзыва на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции  не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, в период с 21.03.2013 по 01.04.2013 в отношении общества проведена плановая выездная проверка соблюдения требований, установленных Федеральными законами, нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Проверкой установлено, что заявитель, относится к субъекту малого предпринимательства и осуществляет деятельность по сбору, временному хранению, обезвреживанию опасных отходов, а именно основным направление производственной деятельности общества является демеркуризации ртутьсодержащих ламп.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- на отходы I - IV класса опасности у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие отнесение данных отходов к конкретным классам опасности для окружающей природной среды, - свидетельства о классах опасности отходов для окружающей природной среды, за исключением 3-х видов отходов указанных выше, что является нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона от № 89-ФЗ);

- обществом не ведется учет в области обращения с отходами, т.е. учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в установленном порядке, что является нарушением части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ;

- лица, допущенные обществом к обращению с отходами I - IV класса опасности (опасными отходами) не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ;

- обществом не определен и не согласован с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, что является нарушением статьи 26 Закона № 89;

- накопление отходов производства и потребления на территории автотранспортного участка общества осуществляется в не обустроенных в соответствии с экологическими требованиями местах (площадках), что свидетельствует о нарушении статьи 1 Закона № 89-ФЗ.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 01.04.2013.

По указанным фактам нарушения министерством 12.04.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 125.

Рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и материалы административного дела, министерство 13.05.2013 вынесло постановление № 125, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав допущенное обществом правонарушение малозначительным.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Статьей 3 Закона № 7-ФЗ установлено, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в числе которых соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Законом № 89-ФЗ.

В статье 1 данного Закона указано, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как видно из материалов дела, в ходе хозяйственной деятельности заявителя, образуются в том числе, отходы I - V классов опасности:

- I класс (5 видов) - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак; отходы, содержащие ртуть (код по ФККО 3531070002011), в том числе: ртуть вторичная; ступа; стеклобой; отработанные аэрозольные фильтры;

- II класс (1 вид) - кислота аккумуляторная серная отработанная;

- III класс (3 вида) - масла автомобильные отработанные; аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитом; фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными отходами (отработанные топливные и масляные фильтры);

- IV класс (6 видов) - отходы, содержащие алюминий (в том числе алюминиевую пыль), несортированные (цоколи ламп); отходы, содержащие ртуть (стеклобой) - демеркуризационный стеклобой с содержанием ртути до 1,25 мг/кг; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); покрышки с металлическим кордом отработанные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод;

- V класс (2 вида) - отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные; лом черных металлов несортированный.

Данный факт заявителем не опровергнут.

В соответствии со статьей 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Статья 14 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования к обращению с опасными отходами.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2.7 Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 15.08.2007 № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с соответствующими отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Статья 26 данного Закона возлагает обязанность организовать и осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами, а также разработать и согласовать с соответствующими органами исполнительной власти порядок осуществления такого контроля на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Поскольку общество осуществляет деятельность в области обращения с отходами и эксплуатацией автомобилей, в результате работы которых образуется бытовой мусор, лапы, свечи, отходы от автотранспорта и т.п., то заявитель является лицом, обязанным исполнять указанные требования Закона.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что заявителем, на момент проверки, названные требования закона не исполнялись.

Согласно материалам дела об административном правонарушении паспорта на отходы и свидетельства на классы опасности отходов для окружающей природной среды у общества частично отсутствуют.

В нарушение действующего законодательства обществом не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Также обществом не представлены документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки лиц, допущенных к осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами, обязанность прохождения которой определена статьей 15 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того обществом не был разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами и не согласован в уполномоченном органе исполнительной власти.

Накопление отходов производства и потребления на территории автотранспортного участка общества осуществляется в не обустроенных в соответствии с экологическими требованиями местах (площадках).

При названных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А13-7083/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также