Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А66-4653/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 ноября 2013 года г. Вологда Дело № А66-4653/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 05 ноября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» Шушакова Д.А. по доверенности от 01.01.2013 № 3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 августа 2013 года по делу № А66-4653/2013 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» (ОГРН 1026900510647; далее – Общество, ООО «СО «Тверьнефтепродукт») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным действия Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240; далее - Управление) об отказе в исключении площадки Торопецкой нефтебазы из государственного реестра опасных производственных объектов и о возложении на ответчика обязанности исключить из государственного реестра опасных производственных объектов площадку Торопецкой нефтебазы. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «НТБ-ВИКТОРИЯ» (далее – ООО «НТБ-ВИКТОРИЯ»). Решением суда требования удовлетворены. Управление в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие оснований для исключения рассматриваемого объекта из государственного реестра опасных производственных объектов. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик, третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) 31.07.2002 за номером А05-10671-031 зарегистрирована площадка Торопецкой нефтебазы, эксплуатируемая ООО «СО «Тверьнефтепродукт». На основании договора купли-продажи от 18.12.2012 № 9, заключенного между заявителем и обществом с ограниченной ответственностью «НТБ-ВИКТОРИЯ» (далее – ООО «НТБ-ВИКТОРИЯ») производственные объекты, входящие ранее в состав Торопецкой нефтебазы, проданы последнему. Обществом 29.01.2013 в Управление подано заявление об исключении Торопецкой нефтебазы из государственного реестра опасных производственных объектов. Управлением заявление возвращено письмом от 15.02.2013 № 07-16/1117 в связи с несоответствием представленных заявителем документов требованиям пункта 41.1 Административного регламента по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606 (далее – Административный регламент). В данном письме указано, что первоначально осуществляются действия по регистрации ОПО за новой эксплуатирующей организацией, а затем по его исключению. Вместе с тем, заявления ООО «НТБ-ВИКТОРИЯ» о регистрации опасного производственного объекта ответчику не поступало. Не согласившись с действиями Управления, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат государственной регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила № 1371), утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра в пределах своих полномочий обеспечивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом от 04.09.2007 № 606 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов. Порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра установлен пунктом 23.3.1 Административного регламента, согласно которому при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов. Согласно данному пункту Административного регламента к основаниям исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов относится смена организации - владельца опасного производственного объекта. Ссылка Управления на нарушение заявителем пункта 41.1 Административного регламента, согласно которому при смене владельца опасного производственного объекта, ранее зарегистрированного в государственном реестре, специалистом регистрирующего органа первоначально осуществляются действия по регистрации такого объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в составе опасных производственных объектов нового владельца, а затем действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, его прежним владельцем, не принимается судом апелляционной инстанции. Из содержания названного пункта следует, что им регламентированы действия сотрудников Ростехнадзора по регистрации опасного производственного объекта и действия по его исключению из состава опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом, требования данного пункта относятся не к Обществу, а к специалисту регистрирующего органа. В рассматриваемом случае Торопецкая нефтебаза эксплуатируется третьим лицом. Доказательств эксплуатации заявителем Торопецкой нефтебазы после её продажи ООО «НТБ-ВИКТОРИЯ» и на момент принятия оспоренного отказа в материалы дела не представлено. В апелляционной жалобе Управление также ссылается на то, что смена владельца опасного производственного объекта (в данном случае в результате купли-продажи) не является основанием для исключения объекта из реестра, указывая на то, что пунктом 23.3.1 Административного регламента, пунктом 7 Правил № 1371 предусмотрено три самостоятельных основания для исключения опасных производственных объектов из государственного реестра, а именно: 1) ликвидация; 2) вывод из эксплуатации; 3) изменения на ОПО, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности. В то же время продажа опасного производственного объекта (смена собственности) означает вывод его из эксплуатации Общества. Принимая во внимание изложенное, оспариваемые действия Управления не соответствуют упомянутым нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере промышленной безопасности, так как возлагают на ООО «СО «Тверьнефтепродукт» обязанности нести ответственность за опасный производственный объект, который не принадлежит ему, и осуществлять контроля за данным объектом. Из объяснения представителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции следует, что новый собственник намерен эксплуатировать приобретённое имущество по иному назначению - не в качестве опасного производственного объекта. Довод Управления о возможности бесконтрольной эксплуатации опасного производственного объекта не может быть принят, поскольку подателем апелляционной жалобы не обоснована невозможность проведения проверки в отношении спорного объекта после исключения его из реестра опасных производственных объектов. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 19 августа 2013 года по делу № А66-4653/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.А. Тарасова
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А05-7254/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|