Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А52-533/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 октября 2013 года
г. Вологда Дело № А52-533/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Счетной палаты Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 26 июня 2013 года (судья Леднева О.А.), у с т а н о в и л: Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (далее – комитет) обратился с заявлением к Счетной палате Псковской области (далее – Счетная палата) о признании частично недействительным представления от 28.01.2013 № МХ-01-16/0057 об устранении нарушений по результатам проверки использования средств, выделенных из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Решением Арбитражного суда Псковской области от 26 июня 2013 года требования комитета удовлетворены. Счетная палата с данным судебным актом в части признания недействительным пункта 9 представления от 28.01.2013 № МХ-01-16/0057 не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда в данной части отменить, по делу принять новый судебный акт, так как полагает, что действовала в пределах своих полномочий. Комитет в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Помимо этого указывает на отсутствие вины подрядчика в просрочке выполнения работ, что явилось основанием для отказа во взыскании неустойки. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, комитет ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть судебного акта арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в период с 08.10.2012 по 02.11.2012 Счетная палата в соответствии с Законом Псковской области от 16.10.2006 № 588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» (далее – Закон № 588-ОЗ) провела проверку использования комитетом средств, выделенных из областного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог за 2011 год, январь-сентябрь 2012 года, о чем составлен акт от 21.12.2012. Согласно акту выявлены ряд нарушений в расходовании бюджетных средств, направленных на финансирование дорожного хозяйства области, в том числе по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Псков-Гдов_Сланцы на участке км 100+400-км 109+200 в Псковской области - 3 пусковой комплекс км 105-860 - км 109+024» неисполнение государственного контракта в части взыскания с подрядчика неустойки в размере 477,2 тыс. рублей за отставание от графика производства работ (т. 1, л. 9). При исполнении государственного контракта от 05.09.2011 № 0157200000311000314- 0195174-02, заключенного между комитетом и открытым акционерным обществом «Дорожно-эксплуатационное управление № 1» (далее - ОАО «ДЭУ-1»), подрядчиком были допущены нарушения промежуточных сроков выполнения работ: в сентябре и октябре 2011 года. Стоимость невыполненных работ, предусмотренных в сентябре 2011 года, составила 3 305 727 руб. (2 801 463 руб. без учета НДС), просрочка - 31 день (с 01.10.2011 по 31.10.2011 включительно). Стоимость невыполненных работ в октябре 2011 составила 15 885 301 руб. (13 462 119 руб. без учета НДС), просрочка - 29 дней (с 01.11.2011 по 29.11.2011 включительно). Пунктом 10.3 контракта определено, что комитет вправе потребовать с ОАО «ДЭУ-1» за нарушение сроков выполнения работ, установленных Графиком производства подрядных работ, неустойку в размере 0,1% стоимости невыполненного объема работ по графику за каждый день просрочки. Комитетом в адрес ОАО «ДЭУ-1» была направлена претензия от 29.11.2011 № 913 с требованием об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных графиком производства подрядных работ в размере 477 246 руб. 74 коп. (2 801 463 руб. х 0,1 % х 31 день = 86 845, 26 руб.; 13 462 119 руб. х 0,1 % х 29 дней = 390 401, 48 руб. ИТОГО: 86 845, 26 руб. + 390 401, 48 руб. = 477 2 46,74 руб.). ОАО «ДЭУ-1» направило в адрес комитета письмо от 14.12.2011 № 1007. В письме ОАО «ДЭУ-1» не оспаривало факт нарушения сроков выполнения работ, просило не применять штрафные санкции и указало, что нарушение сроков выполнения работ явилось следствием поздней разработки рабочей документации, которая была утверждена комитетом только 11.11.2011. К моменту окончания разработки рабочей документации ухудшились погодные условия, что не позволяло выполнить работы в соответствии требования нормативных документов и как следствие исполнить график производства работ. По итогам проверки Счетной палатой вынесено представление от 28.01.2013 № МХ-01-16/0057 об устранении выявленных нарушений в расходовании бюджетных средств. Согласно представлению комитету предложено, в том числе взыскать с подрядчика неустойку в размере 477, 2 тыс. руб. за отставание от графика производства работ по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Псков - Гдов - Сланцы на участке км 100+400 - км 109+200 в Псковской области - 3 пусковой комплекс км 105-860 - км 109+024» (пункт 9). Заявитель с вышеуказанным представлением не согласился и обратился в суд. Судом первой инстанции требование комитета удовлетворено. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт в части признания недействительным пункта 9 представления от 28.01.2013 № МХ-01-16/0057, законным и обоснованным. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации, граждане и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. За неисполнение представления в соответствии с частью 5 статьи 23 Закона № 588-ОЗ предусмотрена административная ответственность. Следовательно, считая возлагаемые на него обязанности по взысканию с подрядчика неустойки за несоблюдение промежуточных сроков выполнения работ, указанных в государственном контракте от 05.09.2011 № 0157200000311000314-0195174-02 незаконными, комитет вправе был обратиться в суд с заявлением о признании представления недействительным. В соответствии с Законом № 588-ОЗ Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. Статьей 9 указанного Закона определены полномочия Счетной палаты, в том числе организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Закона № 588-ОЗ Счетная палата осуществляет контрольные мероприятия в виде проверки. В ходе проведения проверок в целях выявления недостатков в деятельности проверяемых органов и организаций устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и выделения средств областного бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, поступления средств от распоряжения государственной собственностью области, сохранность государственной собственности области, соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения учета и отчетности. Об ущербе, причиненном областному бюджету, и о выявленных нарушениях Счетная палата информирует областное Собрание депутатов и Губернатора области, а при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 588-ОЗ Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Псковской области, органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Псковской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Указанные нормативные положения, подтверждают полномочия Счетной палаты на осуществление проверки комитета и вынесение представления, что не оспаривается заявителем. Вместе с тем в пункте 9 оспариваемого представления по существу речь идет не о законности, эффективности и целесообразности расходов бюджета, а о получении бюджетом дополнительных доходов в связи с нарушением отдельных условий контракта о промежуточных сроках выполнения работ в октябре и ноябре 2011 года. Каких-либо данных о причинении ущерба средствам бюджета в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения промежуточных этапов работ ни в акте проверки, ни в представлении Счетной палаты не содержится. Пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий. Пунктом 5.1 контракта на реконструкцию установлено, что ОАО «ДЭУ-1» должно разработать рабочую документацию, необходимую для реконструкции автодороги. ОАО «ДЭУ-1» может приступить к конкретному виду работ только после утверждения комитетом в производство работ рабочей документации. Рабочая документация на реконструкцию автодороги разрабатывалась проектной организацией обществом с ограниченной ответственностью «НАИС ППК» (далее – ООО «НАИС ППК»). В связи с тем, что корректировка проектной документации была выполнена в марте-мае 2008 года, проектная организация ООО «НАИС ППК» была обязана выполнить топографическую съемку участка дороги для уточнения и детальной проработки проектных решений, что отражено в письме проектной организации. Следовательно, нарушение подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом от 05.09.2011 № 0157200000311000314-0195174-02, произошло из-за поздней разработки рабочей документации, утвержденной комитетом лишь 11.11.2011, и ухудшения погодных условия. Более того, материалами дела не опровергнут довод комитета о завершении подрядчиком работ по контракту Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А13-4516/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|