Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А05-5823/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-5823/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 25 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Уком Энергодом» Мелентьева А.Б. по доверенности от 02.07.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уком Энергодом» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 августа 2013 года по делу № А05-5823/2013 (судья Калашникова В.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Уком Энергодом» (ОГРН 1062904010256; далее – ООО «Уком Энергодом», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности города Котласа и Котласского района Архангельской области Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – отдел надзорной деятельности, отдел, ОНД г. Котласа и Котлаского района АО ГУ МЧС по АО) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2013 № 62 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 01 августа 2013 года по делу № А05-5823/2013 в удовлетворении требований общества отказано. ООО «Уком Энергодом» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения; указывает на ненадлежащую квалификацию выявленного нарушения. Отдел в отзыве с доводами жалобы на согласился, считает решение суда законным и обоснованным, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в результате проведенной проверки по факту пожара (акт о пожаре от 06.02.2013) в двенадцатиквартирном жилом доме, находящемся по адресу: Архангельская обл., г. Котлас, ул. Лесников, д.10, старшим дознавателем отдела надзорной деятельности вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 18.02.2013 и о передаче материалов проверки в отдел для решения вопроса о привлечении ООО «Уком Энергодом» к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ. Государственным инспектором г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору ОНД г. Котласа и Котлаского района АО ГУ МЧС по АО составлен протокол от 16.04.2013 № 98 об административном правонарушении. Согласно данному протоколу ООО «Уком Энергодом», осуществляя функции по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, допустило нарушения подпункта 3.2.10 пункта 3.2 и подпункта 3.3.5 пункта 3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Нарушения выразились в том, что стены лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны в деревянном жилом доме не оштукатурены или не обработаны огнезащитным составом; люки чердачных помещений во всех трех подъездах дома на замок не закрыты, вход в чердачное помещение свободный. Указанные нарушения непосредственно создали условия для значительного расширения площади горения, повлияли на сроки тушения возникшего 06.02.2013 в данном доме пожара. Рассмотрев материалы административного дела, главный государственный инспектор г. Котласа и Котласского района Архангельской области по пожарному надзору вынес постановление от 24.04.2013 № 62, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. ООО «Уком Энергодом» с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. На основании статьи 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Согласно статье 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В пункте 1.1 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. В силу пункта 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 названного Кодекса (часть 2 статьи 163 ЖК РФ). Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе и соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491). Правила № 170 предусматривают ряд мер, направленных на соблюдение мер пожарной безопасности. Из подпункта 3.2.10 пункта 3.2 названных Правил следует, что в деревянных жилых домах стены и потолки лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны следует штукатурить или обрабатывать огнезащитным составом. В подпункте 3.3.5 пункта 3.3 Правил № 170 указано, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Из материалов дела следует, что ООО «Уком Энергодом» (управляющая организация) и муниципальное образование «Котлас» (собственник) по результатам открытого конкурса заключили договор управления многоквартирным домом от 01.07.2010 № 12/5-К, в силу пункта 1.1 которого управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам согласно приложению № 1, в том числе по оказанию услуг по содержанию общего имущества и оказанию коммунальных услуг, а также по осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом. К числу названных домов относится дом № 10 по ул. Лесников, г. Котлас. В связи с этим общество является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в указанном доме, а следовательно надлежащим субъектом ответственности за их нарушение. Довод общества о том, что надлежащими субъектами ответственности являются администрация муниципального образования «Котлас» либо комитет по управлению муниципальным имуществом не основан на соответствующей доказательственной базе. Исходя из вышеизложенных норм ЖК РФ, Правил № 491, положений договора управления многоквартирным домом от 01.07.2010 № 12/5-К, лицом, ответственным за обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда и системы инженерного оборудования дома № 10 по ул. Лесников, г. Котлас, выступает именно ООО «Уком Энергодом». Податель жалобы ссылается на то, что нарушение требований Правил № 170, вмененных ему в вину, должно квалифицироваться по статье 7.22 КоАП РФ. В части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Одним из таких актов являются Правила № 170, следовательно, положения подпункта 3.2.10 пункта 3.2, подпункта 3.3.5 пункта 3.3 относятся к требованиям по пожарной безопасности зданий. Результаты пожарно-технической экспертизы, проведенной обществом с ограниченной ответственностью «Норд Эксперт», не относятся к существу рассматриваемого спора. На основании части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В рассматриваемом случае факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и ООО «Уком Энергодом» не оспаривается. Какие-либо доказательства, подтверждающие доводы общества о соблюдении требований пожарной безопасности, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал ему в удовлетворении заявленных требований. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 августа 2013 года по делу № А05-5823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уком Энергодом» - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А05-6888/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|