Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А66-1913/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 октября 2013 года г. Вологда Дело № А66-1913/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 15 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании «Центроснаб» генерального директора Романова А.И., от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области Бравова М.С. по доверенности от 25.03.2013, от Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области Лисицыной В.С. по доверенности от 08.02.2013 № 07-12/2, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конферен-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании «Центроснаб» на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года по делу № А66-1913/2013 (судья Перкина В.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственная компания «Центроснаб» (ОГРН 1026901661214; далее - общество) обратилось в Арбитражный суда Тверской области с заявлением об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 23.11.2012 № 482. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - управление). Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года заявителю отказано в удовлетворении требований. Общество не согласилось с судебным решением, поэтому обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что в возврате налога на добавленную стоимость (далее – НДС) обществу инспекцией отказано неправомерно. По мнению заявителя, учитывая нормы подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в редакции, действующей с 01.04.2011, НДС, начисленный в составе цены имущества, выкупаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), и уплаченный обществом в бюджет, подлежат возврату последнему. Налоговый орган в отзыве и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции доводы, приведенные подателем апелляционной жалобы, отклонили, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного решения. Инспекция считает, что положения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ в редакции, действующей с 01.04.2011, не подлежат применению в рассматриваемой ситуации, поскольку договоры купли-продажи имущества с рассрочкой платежа заключены в 2009 году. Управление в отзыве и его представитель в заседании суда апелляционной инстанции указали на то, что позиция инспекция является обоснованной. При этом представитель управления сослался на то, что налоговые декларации по НДС, согласно которым налог подлежит возврату, в налоговом органе отсутствуют, сведений о наличии у налогоплательщика переплаты по указанному налогу не имеется. Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое судебное решение отмене (изменению) не подлежит. Как видно из материалов дела, заявителем и Комитетом по управлению имуществом города Кимры 26.10.2009 заключены договоры купли-продажи недвижимого имущества № 17, 18, 19 с рассрочкой платежа на пять лет. Стоимость продаваемого имущества определена с учетом НДС. Согласно актам приема-передачи недвижимого имущества приобретаемые объекты недвижимости по этим договорам переданы обществу продавцом 26.10.2009, государственная регистрация права собственности на эти объекты недвижимости произведена 28.12.2009. Условиями указанных договоров оплата установлена с рассрочкой платежа сроком на 5 лет с 20.02.2010 по 20.02.2014. Общество обратилось в инспекцию с заявлением от 15.11.2012 о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в общей сумме 770 444 руб. 80 коп. за второй, третий, четвертый кварталы 2011 года и первый, второй, третий кварталы 2012 года, считая, что в силу подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ уплаченный налог за предыдущие периоды подлежит возврату налогоплательщику из бюджета (том 1, листы 11-15). Инспекция вынесла решение от 23.11.2012 № 482, которым отказала обществу в возврате заявленных 770 444 руб. 80 коп. НДС (том 1, лист 17). Не согласившись с данным решением, заявитель оспорил данное решение ответчика в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции считает, что требования общества правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и пояснений представителей лиц, участвующих в деле, ссылаясь на подпункт 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ, общество предъявило в инспекцию уточненные расчеты по НДС по этим налоговым периодам, согласно которым НДС подлежал возмещению из бюджета. В дальнейшем, до момента проверки этих деклараций ответчиком, заявитель повторно уточнил свои налоговые обязательства за эти же периоды, исчислив НДС в том же размере, что и в первоначальных декларациях, предъявленных в инспекцию. Статьей 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика внести изменения в налоговую декларацию. При этом по смыслу положений, установленных данной статьей, суммы, отраженные в уточненной налоговой декларации, предъявленной налогоплательщиком, презюмируются налоговым органом до момента проверки этой декларации и вынесения соответствующего решения по результатам этой проверки. Поскольку последние уточненные расчеты по НДС, предъявленные обществом, фактически аннулируют предыдущие расчеты по НДС за эти же периоды, управление и инспекция правомерно сослались на отсутствие переплаты по НДС по спорным периодам на момент обращения обществом с заявлением о возврате НДС из бюджета и на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения. Ввиду этого, мотивируя решение от 23.11.2012 № 482, ответчик обоснованно сослался на отсутствие переплаты по НДС в спорной сумме. Ссылка заявителя на то, что НДС подлежит возврату на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ, также правомерно отклонена судом первой инстанции. По правилам статьи 176 НК РФ НДС подлежит возврату налогоплательщику на основании налоговой декларации, согласно которой налог предъявлен к возмещению из бюджета. Как указано выше, такие декларации у инспекции на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовали. Кроме того, абзацем вторым пункта 3 статьи 161 НК РФ установлено, что при реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. В таком случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 395-ФЗ), в соответствии с которыми не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну, выкупаемого в порядке, установленном Законом № 159-ФЗ, вступили в силу с 01.04.2011, следовательно к рассматриваемым правоотношениям нормы Закона № 395-ФЗ не применяются. Таким образом, согласно абзацу второму пункта 3 статьи 161 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении операций по реализации муниципального имущества покупатель как налоговый агент должен исходить из того, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя налог на добавленную стоимость, поскольку именно из данного дохода и должна быть удержана покупателем подлежащая перечислению в бюджет сумма указанного налога. Такой вывод следует и из норм, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ). Из материалов дела следует и не оспаривается обществом, что оплата стоимости имущества произведена во втором, третьем, четвертом кварталах 2011 года и первом, втором, третьем кварталах 2012 года обществом согласно графикам, являющимися приложениям к названным выше договорам, в связи с этим НДС, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 161 НК РФ, правомерно определен заявителем исходя из суммы произведенных платежей. Такой подход к разрешению спорной ситуации подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2013 года по делу №А26-3654/2012, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № ВАС-9397/13). При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 08 июля 2013 года по делу № А66-1913/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственной компании «Центроснаб» - без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 по делу n А13-7475/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|