Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А66-7402/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 октября 2013 года г. Вологда Дело № А66-7402/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 10 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Тверь-Общежития» на решение Арбитражного суда Тверской области от 16 июля 2013 года по делу № А66-7402/2013 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л:
муниципальное унитарное предприятие «Тверь-Общежития» (ОГРН 1076952020991; далее – предприятие, МУП «Тверь-Общежития») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2013 № 285. Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 июля 2013 года по делу № А66-7402/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что здание включено в Государственный список памятников истории и культуры Тверской области местного значения. Отмечает также, что судом первой инстанции не дана оценка выводам, изложенных в научно-проектной документации, подготовленной в 2002 году ГУП Тверской области «Тверьреставрация». Управление отзыв на жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в ходе проведения на основании распоряжения от 19.03.2013 № 02/295 внеплановой выездной проверки деятельности предприятия, являющегося управляющей организацией, обеспечивающей эксплуатацию, содержание и техническое обслуживание жилого дома № 47 Двора Пролетарки в г. Твери, управлением выявлено, что подвальное помещение названного жилого дома затоплено хозяйственно-бытовыми канализационными стоками; дезинсекция подвального помещения не проведена. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 29.04.2013 № 02/295. Управление пришло к выводу, что выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении предприятием пунктов 9.1, 9.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10). По данному факту должностным лицом управления в присутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2013 № 295/02. Заместитель руководителя управления, рассмотрев данный протокол и иные материалы проверки, вынес постановление от 05.06.2013 № 285, которым признал МУП «Тверь-Общежития» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило постановление в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Согласно статье 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 1 статьи 23 данного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. В силу пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. На основании пункта 9.2 названных СанПиН при эксплуатации жилых помещений требуется: - своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; - проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация). Согласно подпункту 3.1 постановления главы администрации города Твери от 27.08.2008 № 2269 «Об изменении статуса домов, ранее использовавшихся в качестве общежитий в г. Твери» и подпункту 2.1 постановления главы администрации города Твери от 20.05.2009 № 1447 «Об изменении статуса дома, ранее использовавшегося в качестве общежития по адресу: г. Тверь, ул. Двор Пролетарки, д. 47» предприятию поручено до выбора способа управления организовать в соответствии с действующим законодательством управление жилыми домами № 47, 118, 119, 122, 156 по ул. Двор Пролетарки в г. Твери. Исходя из функций, возложенных на предприятие в установленном порядке, оно является управляющей компанией в отношении вышеуказанных жилых домов, а значит, несет ответственность за соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям условий проживания граждан в данных в жилых домах. Материалами дела подтверждается и не отрицается предприятием факт наличия нарушения статьи 11, пункта 1 статьи 23 Закона № 52-ФЗ и пунктов 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Вместе с тем, предприятие в апелляционной жалобе указывает на то, что оно не должно нести ответственность за указанные нарушения, поскольку они допущены в результате непроведения капитального ремонта вышеперечисленных домов, находящихся в аварийном состоянии; здания включены в Государственный список памятников истории и культуры Тверской области местного значения. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии предприятием исчерпывающих и необходимых мер для устранения нарушений СанПиН 2.1.2.2645-10. Кроме того, МУП «Тверь-Общежития» не предъявлено доказательств того, что вышеуказанные неисправности можно устранить только в результате проведения капитального ремонта. Не имеется и запрета уполномоченного органа на проведение таких работ в здании, являющемся памятником истории и культуры Тверской области местного значения. Научно-проектная документация, подготовленная ГУП Тверской области «Тверьреставрация» в 2002 году, такого однозначного вывода не содержит. Документов, свидетельствующих о признании жилого дома № 47 Двора Пролетарки в г. Твери аварийным либо нежилым, материалы дела не содержат. Кроме того, согласно части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта, обязанность по оплате расходов за который распространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме, принимается решением общего собрания собственников помещения в доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, о необходимом объеме работ и стоимости материалов, о порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями капитального ремонта. В случае если устранение нарушений требует проведения капитального ремонта, управляющая компания должна была определить совместно с собственниками помещений в жилом доме условия проведения капитального ремонта, в том числе необходимый объем работ, стоимость материалов, срок начала капитального ремонта, порядок финансирования ремонта и т.д. Доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер, направленных на устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого акта административного органа, в материалы дела не представлено. Исходя из позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая организация не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. С учетом изложенного административный орган правомерно установил наличие в деянии предприятия состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ. Выводы суда, изложенные в решении от 16.07.2013, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда не усматривается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 16 июля 2013 года по делу № А66-7402/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия «Тверь-Общежития» - без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А44-892/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|