Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А66-8005/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 октября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-8005/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 09 октября 2013 года.

 

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КСК» генерального директора Горецкой Е.В., от Министерства лесного хозяйства Тверской области Паничева О.В. по доверенности от 05.03.2012, Барышкова В.В. по доверенности от 22.10.2012,

         рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КСК» на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 мая 2013 года по делу № А66-8005/2012 (судья Белов О.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КСК» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства Тверской области (далее – министерство) о признании незаконными материалов лесоустройства 1995 и 2007 годов, проведенных Осташковским лесничеством Тверской области, и лесохозяйственного регламента Осташковского лесничества, утвержденного приказом Департамента лесного комплекса Тверской области от 18.11.2010      № 90-П, в части включения земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:1211 общей площадью 1 582 160 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Осташковский район, Свапущенское сельское поселение, из категории земель сельскохозяйственного назначения в границы лесного фонда, а также о возложении обязанности внести в вышеуказанные материалы лесоустройства и лесохозяйственный регламент соответствующие изменения, признав названный земельный участок землями сельскохозяйственного назначения, находящимися вне границ лесного фонда (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии в деле заинтересованных лиц - общества с ограниченной ответственностью «ЛесСервис» (далее - ООО «Лес-Сервис»), Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области        (далее – управление), а также Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры (далее – прокуратура).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Министерство в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

ООО «Лес-Сервис», управление и прокуратура надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества и министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности  принадлежит земельный участок с кадастровым номером 69:24:000008:1211, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1 582 160 кв.м, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Тверская область, Осташковский район, Свапущенское сельское поселение, район д. Свапуще, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.03.2009 серии 69 АБ № 359662.

Из представленного кадастрового плана земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от 12.05.2007 № 24.2/07-1433 следует, что указанный земельный участок был образован из земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:0738, который в свою очередь был выделен из земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:0043, что подтверждается кадастровым планом земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от 15.12.2005 № 24.1/05-1016 (т. 1 л.д. 35, 43).

Общество обратилось в министерство с запросом от 17.05.2012 № 1500, на который министерство письмом от 05.06.2012 № 1850/07-10 указало, что часть земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:1211 налагается на земли лесного фонда (по лесоустройству 1995 года – 15 квартал, выдел 6, 8, 12, 13 леса, ранее находившиеся во владении КДСП «Заозерный»). Также указано, что на лесные участки, ранее находившиеся во владении КДСП «Заозерный» зарегистрировано право собственности Российской Федерации от 18.08.2008, свидетельство серии 69 АА № 227384 (т. 1 л.д. 38, 39).

Общество, не согласившись с указанными обстоятельствами, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в соответствии с материалами лесоустройства 1995 года леса, находившиеся во владении КДСП «Заозерный», входят в квартал 15 (т. 2 л.д. 11-16).

В ходе проверки, проведенной министерством, выявлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 69:24:000008:1211, принадлежащий обществу, находится в указанном квартале, то есть налагается на земли лесного фонда.

Общество данное обстоятельство не оспаривает, ссылаясь на то, что земельный участок с кадастровым номером 69:24:000008:0738, из которого образован спорный земельный участок, не переводился в категорию земель лесного фонда, а значит не является лесоустроенным.

Вместе с тем, распоряжением администрации Тверской области от 27.11.2006 № 55-р «О переводе земель из одной категории в другую» земли сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный», расположенные на территории Осташковского района Тверской области в границах согласно материалам землеустройства и лесоустройства, переведены из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда.    

В настоящее время при выполнении работ и исполнении государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в сфере лесных отношений министерством используется лесоустройство 2007 года, основанное на данных лесоустройства 1995 года.

Приказом Департамента лесного комплекса Тверской области от 18.11.2010 № 90-п были утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств Тверской области, в том числе Осташковского лесничества.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанные земли были отнесены к лесоустроенным до их приобретения обществом, то есть в 1995 году, при лесоустройстве 2007 года в отношении их изменилась лишь нумерация кварталов и выделов.

Ссылки подателя жалобы на то, что спорный земельный участок не переводился в земли лесного фонда, не принимается апелляционной инстанцией, поскольку материалами лесоустройства 1995 и 2007 годов, проведенных Осташковским лесничеством Тверской области, и указанным выше лесохозяйственным регламентом, подтверждается, что часть земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:1211 лесоустроена. Указанное обстоятельство также подтверждается заключением кадастрового инженера (т. 1 л.д. 123), на которое ссылался представитель общества в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, обязательным условием для принятия решения об удовлетворении требований о признании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия таких актов, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 данного Кодекса).

В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, на момент приобретения обществом спорного земельного участка он уже был отнесён к лесоустроенным (материалы лесоустройства 1995 года), в связи с чем оспариваемые обществом материалы лесоустройства (в том числе приказ об утверждении лесохозяйственного регламента) не нарушают права и законные интересы общества.

При этом апелляционная инстанция отмечает, что лесоустроенной является только часть земельного участка с кадастровым номером 69:24:000008:1211, тогда как требования обществом сформулированы применительно ко всему участку.  

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 27 мая 2013 года по делу № А66-8005/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КСК» – без удовлетворения.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Т.В. Виноградова

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А66-5918/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также