Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А05-5727/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е08 октября 2013 года г. Вологда Дело № А05-5727/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 июля 2013 года по делу № А05-5727/2013 (судья Калашникова В.А.),
у с т а н о в и л:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – территориальный орган, административный орган) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельский родильный дом им. К.Н. Самойловой» (далее – учреждение) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований территориальному органу отказано. Территориальный орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что учреждение является субъектом вменяемого административного правонарушения. Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, учреждение осуществляет медицинскую деятельность и имеет лицензию на осуществление указанной деятельности от 24.01.2012 № ЛО-29-01-000924. На основании приказа территориального органа от 01.04.2013 № 33-О/13 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований государственных стандартов и иных нормативных документов, требований, в том числе с целью осуществления государственного контроля при обращении лекарственных средств. По результатам проверки составлен акт от 08.05.2013 № 21. В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения: 1) в нарушение пункта 7 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н (далее - Правила), в кабинете старшей акушерки родильного отделения, в помещении хранения лекарственных препаратов родильного отделения, в палате интенсивной терапии отделения анестезиологии, в отделении реанимации новорожденных, в отделении новорожденных, в процедурном кабинете дневного стационара отсутствуют приборы для регистрации параметров воздуха, поверенные органами метрологического контроля в установленном порядке; 2) в нарушение пункта 7 Правил в помещении хранения лекарственных средств родильного отделения, в палате интенсивной терапии отделения анестезиологии, в послеродовом отделении, в отделении патологии беременных, в гинекологическом отделении, в дневном стационаре не ведется ежедневный учет показателей температуры и влажности воздуха; 3) в нарушение пунктов 3, 8, 32 Правил не соблюдены условия хранения лекарственных средств, указанные производителем на первичной и вторичной упаковке лекарственных препаратов (в кабинете старшей акушерки родильного отделения 22 полиэтиленовых флакона раствора перекиси водорода 3 % 100 мл, в помещении хранения лекарственных средств родильного отделения 1 упаковка тиамина хлорид, раствор для инъекций 50 мг/мл № 10, в палате интенсивной терапии отделения анестезиологии 1 упаковка адреналина, раствор для инъекций 1 мг/мл № 5 - Эпинефрин, в отделении реанимации новорожденных 1 упаковка тиамина хлорид, раствор для инъекций 50 мг/мл № 10, в отделении новорожденных 7 упаковок раствора сульфацила натрия, глазные капли 20 %-1,5 мл, тюбики № 2; 1 упаковка раствора левомицетина 0,25 % 10 мл, глазные капли, в процедурном кабинете дневного стационара 8,2 упаковок алоэ экстрат жидкий, раствор для инъекций 1 мл № 10). По факту выявленных нарушений территориальный орган 08.05.2013 составил в отношении заявителя протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 данного Кодекса обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности, установленной вышеуказанной нормой. Суд первой инстанции, отказывая административному органу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 указанного Кодекса. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ). Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец. Предметом вменяемого учреждению правонарушения является непосредственно продукция или связанные с требованиями к продукции процессы. При этом в соответствии со статьей 2 Закона № 184-ФЗ, продукция - это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях. Суд первой инстанции в оспариваемом решении пришел к выводу о том, что административный орган не установил и не представил доказательств того, что учреждение является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В данном случае действительно доказательств того, что учреждение является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом продукции, в смысле придаваемой ей Законом № 184-ФЗ, административным органом не представлено. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская деятельность, осуществляемая заявителем, как общее понятие не может быть отнесена к продукции в смысле части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Административным органом не установлено, в отношении каких работ (услуг) и процессов с ними связанными, учреждение совершило вменяемое ему правонарушение. Неправильное хранение учреждением лекарственных средств не свидетельствует о совершении заявителем правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку хранение лекарственных средств в данном случае является только процессом, при котором учреждение не выступает в качестве изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Ссылка подателя жалобы на нарушение судом первой инстанции пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является несостоятельной в силу следующего. Согласно пункту 7 указанного Постановления суд, установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу. При этом при выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Таким образом, следует признать, что оспариваемое решение вынесено судом первой инстанции в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и приведенными официальными разъяснениями, дело рассмотрено судом полно и всесторонне. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы территориального органа не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 июля 2013 года по делу № А05-5727/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи А.Ю. Докшина О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2013 по делу n А05-21919/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|