Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А66-6860/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 октября 2013 года г. Вологда Дело № А66-6860/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 02 октября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июля 2013 года по делу № А66-6860/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, (судья Перкина В.В.), у с т а н о в и л :
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников второй категории (ОГРН 1026901602727; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке (далее – Территориальный отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2013 № 57. В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Учреждения принято судом и рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда требования удовлетворены. Территориальный отдел в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не согласен с выводом суда о неправильной квалификации вменяемого Учреждению правонарушения. Полагает, что допущенные заявителем нарушения обоснованно квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Территориальным отделом на основании распоряжения от 18.01.2013 № 6 проведена плановая выездная и документарная проверка соблюдения Учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки установлены нарушения заявителем требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01), СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10), СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01), а именно: - сервировка и порционирование блюд проводится персоналом без использования одноразовых перчаток (пункты 9.7 СП 2.3.6.1079-01, 14.1 СанПин 2.4.1.2660-10); - разделочный инвентарь (доски и ножи промаркированы не четко, на 4 разделочных досках маркировка отсутствует) (пункт 14.2 СанПин 2.4.1.2660-10); - используется посуда с отбитыми краями, деформированная, с поврежденной эмалью (пункт 14.13 СанПин 2.4.1.2660-10); - в перечне технологического оборудования отсутствует вторая мясорубка для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов (пункт 15.12 СанПин 2.4.1.2660-10); - технологические карты на приготавливаемые блюда и кулинарные изделия представлены не на все блюда, на день проверки был приготовлен суп с рисом и яйцом с курой, технологическая карта не него не представлена (пункт 16.13 СанПин 2.4.1.2660-10); - фактический рацион питания не соответствует примерному десятидневному меню, а также с 22.01.2013 по 06.02.2013 редко в рацион питания на обед включаются салаты, закуски (пункт 16.15 СанПиН 2.4.1.2660-10); - складские помещения для хранения продуктов не оборудованы приборами для измерения температуры воздуха (пункт 17.8 СанПин 2.4.1.2660-10); - в цехе сырой продукции разделочный стол не имеет гигиеническое покрытие разрешенного для контакта с пищевыми продуктами - окрашен краской и покрыт клеенкой (пункт 14.12 СанПин 2.4.1.2660-10); - моечное отделение кухонной посуды оборудовано 1-но секционной моечной ванной для мытья кухонной посуды, установлен электроводонагреватель на 100 л (пункт 14.10 СанПин 2.4.1.2660-10); - не выделены и не промаркированы емкости для мытья яиц (пункт 15.14 СанПин 2.4.1.2660-10); - мясо птицы в питании, детей используется замороженное (приложение 8 СанПин 2.4.1.2660-10); - при исследовании готовых блюд на содержание калорийности - калорийность 1, 2 блюда занижена на 42,85 ккал-1 блюда, 55,28 ккал-2 блюда, 3 блюда завышена 56,84 ккал за счёт сухого вещества, белков, жиров и углеводов (СанПиН 2.3.2.1078-01, статья 16.2. СанПин 2.4.1.2660-10); - морковь при лабораторном исследовании на нитраты, не соответствует требованиям СанПин 2.3.6.1078-01, завышены нитраты в 1,7 раз - протокол исследования от 11.02.2013 № 211 (пункт 15 СанПин 2.4.1.2660-10); - цыпленок бройлера для жарки по данным лабораторного исследования на массовую долю жидкости превышает норму на 5,2 % СанПиН 2.3.2.1078-01 - протокол исследования от 11.02.2013 № 213 (пункт 15 СанПин 2.4.1.2660-10). По результатам проверки составлены акт проверки от 28.02.2013 № 6, протокол от 28.02.2013 № 37 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ. Постановлением от 05.03.2013 № 57 Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с названным постановлением, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Закон № 52-ФЗ). На основании пункта 1 статьи 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). Пунктом 1 статьи 17 указанного Закона предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Статьей 6.6 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. При этом квалифицирующим признаком рассматриваемого административного правонарушения является место нарушения санитарных требований - столовые, рестораны, кафе, бары и другие места, специально оборудованные в том числе для приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению. Как усматривается из материалов дела, постановлением Территориального отдела Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Заявитель является некоммерческим муниципальным дошкольным образовательным учреждением и не относится к специально оборудованным местам для организации питания населения. В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Из содержания вышеуказанной статьи следует, что требования к организации питания обучающихся являются частью общих требований к условиям воспитания и обучения. Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, в том числе организации питания учащихся, установлена статьей 6.7 КоАП РФ. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что статья 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения относит осуществление мер по организации питания обучающихся и воспитанников к санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям воспитания и обучения, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что административным органом допущена неверная квалификация действий (бездействия) Учреждения по статье 6.6 КоАП РФ, поскольку такие действия (бездействие) подлежат квалификации по статье 6.7 названного Кодекса. На основании абзаца 1 пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 26 июля 2013 года по делу № А66-6860/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке - без удовлетворения. Судья Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу n А66-6794/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|