Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2008 по делу n А05-8472/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А05-8472/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Матерова Н.В., Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарём судебного заседания Пушковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2008 года по делу № А05-8472/2008 (судья Козьмина С.В.), у с т а н о в и л:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (далее – Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Луна" (далее – ООО "Луна", общество) штрафа в сумме 4105 руб. 40 коп. за представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учёта, за 2007 год с нарушением установленного законодательством срока. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в связи нарушением Управлением Пенсионного фонда существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой. Ссылаясь на положения пункта 4 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) указывает, что ООО "Луна" надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения акта проверки от 20.03.2008. По мнению подателя жалобы, общество знало о допущенном нарушении, что исключает обязанность Управления Пенсионного фонда устанавливать обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность страхователя. ООО "Луна" отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия в порядке, определённом статьями 123, 156, 215, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы жалобы и письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения. Как следует из материалов дела, ООО "Луна" зарегистрировано в качестве юридического лица 15.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску за основным государственным регистрационным номером 1052901133670 и является страхователем в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Закон № 27-ФЗ). Управлением Пенсионного фонда проведена проверка представленных обществом 20.03.2008 сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о застрахованных лицах за 2007 год. По итогам проверки выявлено нарушение страхователем срока представления указанных сведений на 19 дней. Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.03.2008 № 3. Пунктом 1 резолютивной части данного акта обществу предложено в случае несогласия с изложенными в нём фактами и с выводами должностного лица, обнаружившего правонарушение, в течение 10 дней со дня получения акта представить письменные возражения и документы, подтверждающие их обоснованность. Акт направлен обществу заказным письмом с уведомлением 20.03.2008 и возвращён Управлению Пенсионного фонда 23.04.2008 с отметкой органа почтовой связи "Истёк срок хранения" (лист дела 15). Извещением от 04.04.2008 № 10/1047 Управление Пенсионного фонда пригласило общество присутствовать 16.04.2008 при рассмотрении вопроса о наложении штрафа за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Указанное извещение направлено ООО "Луна" 07.04.2008 заказным письмом № 82844 и вручено 19.04.2008 директору общества Сошниковой М.А., о чём свидетельствует соответствующая отметка в почтовом уведомлении (лист дела 17). 16.04.2008 заместитель начальника Управления Пенсионного фонда рассмотрел материалы проверки, акт от 20.03.2008 № 3 в отсутствии представителя общества и принял решение № 3 о привлечении ООО "Луна" к ответственности путём применения предусмотренной статьёй 17 Закона № 27-ФЗ санкции в виде взыскания штрафа в сумме 4105 руб. 40 коп. Решение направлено обществу заказным письмом с уведомлением № 98974 и вручено 19.04.2008 директору Сошниковой М.А. (лист дела 19). Требованием от 19.05.2008 обществу предложено уплатить финансовую санкцию в срок до 11.06.2008. Требование получено директором общества 31.05.2008 (лист дела 21). В связи с неуплатой ООО "Луна" штрафа в добровольном порядке, Управление Пенсионного фонда обратилось с заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ в обязанности страхователя вменяется представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту его регистрации один раз в год сведения о застрахованных лицах, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования; дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Учитывая, что 01.03.2008 является нерабочим днём, общество должно было представить указанные сведения не позднее 03.03.2008. Фактически данные сведения представлены 20.03.2008, то есть с пропуском установленного срока. Абзацем третьим статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений предусмотрено применение к страхователям финансовых санкций в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Несмотря на правомерность выводов Управления Пенсионного фонда о наличии в действиях ООО "Луна" нарушения пенсионного законодательства Российской Федерации, следует признать, что рассмотрение материалов проверки произведено с существенными нарушениями установленной процедуры, исключающими привлечение общества к ответственности. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (абзац третий статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). В соответствии со статьёй 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершённое противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность. Согласно положениям пункта 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки (пункт 2 статьи 100 НК РФ). В силу пункта 5 названной статьи акт налоговой проверки должен быть вручён лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. Таким образом, акт проверки может быть направлен правонарушителю по почте лишь в случае отказа последнего от получения такого акта. Пунктом 2 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Подпунктом 2 пункта 3 статьи 101 НК РФ установлена обязанность руководителя (заместителя руководителя) налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. Обстоятельства спора свидетельствуют о том, что обществом 19.04.2008 получено письмо Управления Пенсионного фонда, в котором указана дата рассмотрения материалов камеральной проверки – 16.04.2008. Решение о привлечении к ответственности вынесено 16.04.2008, а получено обществом 19.04.2008. Таким образом, общество до момента получения указанных письма и решения не знало о проведении в отношении него камеральной проверки, не имело возможности представить свои возражения по акту и о факте привлечения к ответственности было уведомлено позднее даты принятия решения. К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены вышестоящим органом или судом решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 14 статьи 101 НК РФ). Аналогичная правовая позиция сформулирована Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 18 января 2005 года № 130-О. Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2008 года по делу № А05-8472/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске – без удовлетворения. Председательствующий А.В. Потеева Судьи Н.В. Матеров Н.В. Мурахина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А13-9734/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|