Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А52-947/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А52-947/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 26 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., при участии от Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Нестерова Б.В. по доверенности от 10.09.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 03 июля 2013 года по делу № А52-947/2013 (судья Яковлев А.Э.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Великолукский молочный комбинат» (далее - ЗАО «Великолукский молочный комбинат», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (далее - управление) о признании незаконными действий (бездействий) управления, выразившихся в неперечислении субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам от 20.12.2010 № 8630-1-153010, от 23.03.2011 № 8630-1-109311, от 19.07.2011 № 8630-1-126711 в сумме 827 059 руб. 16 коп. и о возложении обязанности на управление выплатить субсидии в указанном размере. Решением Арбитражного суда Псковской области от 03 июля 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом норм материального права. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считает законным и обоснованным. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как следует из материалов дела, акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (кредитор) и обществом (заемщик) заключены кредитные договоры от 20.12.2010 № 8630-1-153010, от 23.03.2011 № 8630-1-109311, от 19.07.2011 № 8630-1-126711 с целью расчетов за сырье (молоко) с сельскохозяйственными производителями. ЗАО «Великолукский молочный комбинат» как сельскохозяйственному товаропроизводителю с 2009 года предоставлено право на получение бюджетных субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам. Общество 12.11.2012 обратилось в управление с заявлением о выделении субсидий за период с января по март 2012 года, представив соответствующие расчеты размера субсидий исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее ЦБ РФ) в размере 20 % годовых, что составило 1 102 745 руб. 55 коп. Управление произвело корректировку размера подлежащих выплате субсидий из областного бюджета исходя из 5%-ной ставки рефинансирования и посчитало возможным выплатить обществу субсидии за период с января по март 2012 года на возмещение части затрат по уплате процентов по полученным кредитам в размере 275 686 руб. 32 коп. Не согласившись с указанными действиями управления, общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что поскольку постановление Администрации Псковской области от 21.03.2012 № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03.2009 № 78 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее Постановление № 130) опубликовано 27.03.2012, то распространение его действия на ранее возникшие правоотношения противоречит статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Как установлено частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (часть 2 статьи 78 БК РФ). В соответствии со статьей 65 БК РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно части 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – Правила № 90). Постановлением администрации Псковской области от 23.03.2009 № 78 утверждены Правила предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организаций, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (далее – Правила № 78). Постановлением № 130 внесены изменения в Постановление Администрации Псковской области от 23.03.2009 № 78 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организаций, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах», которыми предусматривалось снижение доли финансирования из областного бюджета (в пределах 5 процентов) ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации. Действие названного постановления распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.2012. В соответствии с пунктом 2 Правил № 78 уполномоченным органом по предоставлению субсидий из областного бюджета является Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области. Как установлено частью 2 статьи 78 БК РФ, названные субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на условиях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Как следует из статьи 3, части 2 статьи 78 БК РФ администрация Псковской области наделена полномочиями по принятию нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере бюджетного регулирования. Следовательно, в соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области» принятие Администрацией Псковской области Постановления № 130 осуществлено в пределах предоставленных ей полномочий. Названное постановление от 21.03.2012 № 130 не отменено и не признано в судебном порядке недействительным. Поскольку в силу статьи 1 БК РФ, возникшие между сторонами спорные правоотношения, регулируются бюджетным законодательством и не являются по своей сути гражданско-правовыми, применение к ним статьи 4 ГК РФ является неправомерным. Аналогичная позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 сентября 2013 года по делу № А52-454/2013. Таким образом, оснований для удовлетворения требований общества у суда первой инстанции не имелось. С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба управления – удовлетворению. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 03 июля 2013 года по делу № А52-947/2013 отменить. Закрытому акционерному обществу «Великолукский молочный комбинат» в удовлетворении заявленных требований отказать. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А13-4329/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|