Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А05-5554/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А05-5554/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июля 2013 года по делу № А05-5554/2013 (судья Шадрина Е.Н.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Нарьян-Мар Инжиниринг» (ОГРН 1118383000064; далее – общество, ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (ОГРН 1088383000023; далее – административный орган, Госстройжилнадзор НАО, инспекция) об отмене постановления от 28.03.2013 № 28, которым общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15 июля 2013 года по делу № А05-5554/2013 заявленные требования удовлетворены. Инспекция с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своей позиции ссылается на необоснованное применение судом первой инстанции положений части 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Общество отзыв на жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, по обращению Коновалова А.В., проживающего по адресу: п. Искателей, ул. Дружбы, д. 22, в связи с поручением прокуратуры Ненецкого автономного округа от 15.02.2013 № 672/7/138-2013 (том 1, лист 49), на основании распоряжения от 20.02.2013 № 69-жк (лисы дела 56-58) административным органом в период с 20.02.2013 по 07.03.2013 проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг» по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 22 по указанному выше адресу. По результатам проверки 07.03.2013 инспекцией составлен акт № 68 (том 1, листы 39-43) и выдано предписание № 39 (том 1, листы 44-47) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. В отношении общества Госстройжилнадзором НАО составлен протокол от 13.03.2013 № 37 об административном правонарушении (том 1, листы 22-24), в котором отражено, что общество в нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3, подпункта «г» пункта 5, пункта 7, пункта 8, пункта 17, пункта 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), пунктов 1.2.1, 2.4.3 договора управления многоквартирным домом от 16.05.2012 № 3/2012 по письменному запросу потребителя Коновалова А.В. не обеспечило свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях оказания и выполнения услуг, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом. Рассмотрев материалы проверки, начальник инспекции вынес постановление от 28.03.2013 № 28 (том 1, листы 6-9), которым признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг» оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытии информации не в полном объеме, либо предоставлении недостоверной информации. Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации. Порядок раскрытия информации определен Стандартом. Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта). Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта. Согласно подпункту «б» пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат также сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. Согласно пункту 7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В соответствии с пунктом 17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Пунктом 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, направленный Коноваловым А.В. в адрес общества запрос от 31.10.2012 (лист дела 63) о предоставлении информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № 22 по адресу: п. Искателей, ул. Дружбы, получен обществом 31.10.2012, о чем свидетельствует соответствующая отметка на указанном документе. Доказательства направления заявителем Коновалову А.В. ответа на запрос ни в срок, установленный пунктом 21 Стандарта, ни позднее в материалы дела не представлены. Данный факт подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. В связи с этим обществом нарушено требование подпункта «г» пункта 5 Стандарта. Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Вместе с тем одним из принципов административного права является принцип однократности привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ). Из материалов дела видно, что 11.03.2013 инспекцией в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 32 (том 1, листы 97-101), в котором отражен факт нарушения раскрытия информации, выразившийся в том, что общество по состоянию на 04.03.2013 не раскрыло в сети Интернет информацию, предусмотренную Стандартом. Управление пришло к выводу о том, что ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг» нарушило требования подпункта «а» пункта 5 Стандарта. В связи с этим постановлением от 14.03.2013 № 19 (том 1, листы 103-109) ООО «Нарьян-Мар Инжиниринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. Как было указано ранее, объективная сторона вменяемого обществу нарушения выражается в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытии информации не в полном объеме, либо предоставлении недостоверной информации. Такой порядок и способы раскрытия информации определены Стандартом. Пунктом 5 данного Стандарта установлено, каким образом должна быть раскрыта информация. В материалах дела усматривается, что в протоколах об административных правонарушениях от 13.03.2013 № 37 и от 11.03.2013 № 32 зафиксировано 2 факта нарушения требований пункта 5 Стандарта, что свидетельствует о совершении единого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что на дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 14.03.2013 № 19 (нераскрытие в сети Интернет информации, предусмотренной Стандартом) уже был составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2013 (непредоставление информации Коновалову А.В.), следовательно указанные два нарушения следовало отразить в одном постановлении о привлечении к административной ответственности и при вынесении постановления от 14.03.2013 № 19 административный орган имел возможность привлечь общество к административной ответственности за все нарушения, выявленные в ходе двух внеплановых выездных проверок. На основании вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление от 28.03.2013 № 28. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, оценены доводы заявителя, административного органа и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная жалоба Госстройжилнадзора НАО подлежит оставлению без удовлетворения, а обжалуемое решение - без изменения. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 15 июля 2013 года по делу № А05-5554/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина О.Ю. Пестерева
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А66-2980/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|