Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А44-2272/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А44-2272/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 19 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И., при участии директора заявителя Ивановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дента-Сервис» на определение Арбитражного суда Новгородской области от 04 июля 2013 года и решение суда от 12 июля 2013 года по делу № А44-2272/2013 (судья Киселева М.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Дента-Сервис» (ОГРН 1125321003026; далее – общество, ООО «Дента-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.05.2013 № 7 об административном правонарушении. Делу присвоен номер А44-2272/2013. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрены судом в порядке упрощенного производства. ООО «Дента-Сервис» также обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с ходатайством о приостановлении производства по делу № А44-2272/2013 до рассмотрения дела А44-2610/2013. Определением Арбитражного суда Новгородской области от 04 июля 2013 года по делу № А44-2272/2013, с учетом определения от 08.07.2013 об исправлении технической опечатки, в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу отказано. Решением Арбитражного суда от 12 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебными актами не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение и определение суда отменить. В обоснование жалоб указывает на неполное выявление обстоятельств по делу, а также на наличие смягчающих ответственность обстоятельств и оснований для применения положений о малозначительности вмененного ему правонарушения. Управление в отзыве на жалобы общества просит оставить их без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. УФАС надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения и определения суда, изучив доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения. Как следует из материалов дела, в связи с распространением 15, 22 и 29 ноября 2012 года на 16 полосе в городской еженедельной газете «Новгород» № 45 (1163) от 15.11.2012, № 46 (1164) от 22.11.2012 и № 47 (1165) от 29.11.2012 рекламы следующего содержания: «Дента-Сервис» стоматологическая клиника В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ - 15% СКИДКА НА ВСЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ терапевтическая, ортопедическая и хирургическая помощь РАБОТАЕМ С ЛУЧШЕЙ ЗУБОТЕХНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Быстро, качественно, консультации бесплатно. Тел.: 22-21-01. ул. Шелонская д.1 (Псковская слобода)», рекламодателем которой явилось ООО «Дента-Сервис», антимонопольный орган принял решение от 06.03.2013 (исх. от 06.03.2013 № 1113/03) о признании указанной рекламы ненадлежащей в связи нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе). УФАС установило, что нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 38-ФЗ выразилось в наличии в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемых услуг перед аналогичными услугами, которые оказывают другие лица (в частности, в использовании сравнительной характеристики «лучшая» без указания конкретных критериев, по которым потребитель смог бы оценить и убедиться в действительности данной информации). В связи с выявленным нарушением Закона о рекламе управлением 20.03.2013 в отношении ООО «Дента-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении № 7, рассмотрев который, а также иные материалы административного дела, заместитель руководителя УФАС вынес постановление от 08.05.2013 о наложении штрафа по делу № 7 об административном правонарушении, которым признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Кроме того, заявило ходатайство о приостановлении производство по делу до рассмотрения дела № А44-2610/2013 по заявлению ООО «Дента-Сервис» к УФАС о признании недействительным его решения от 06.063.2013 № 1113/03. Суд первой инстанции определением от 04 июля 2013 года с учетом определения от 08.07.2013 об исправлении технической опечатки правомерно отказал в приостановлении производства по делу. Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Из системного толкования указанных норм права следует, что обязанность арбитражного суда приостановить производство по делу связывается не с наличием другого дела в производстве суда, а с невозможностью рассмотрения арбитражным судом спора до принятия решения по другому делу, то есть с наличием обстоятельств, в силу которых невозможно принять решение по данному делу. В частности, принятие арбитражным судом решения может оказаться невозможным, если обстоятельства, которые могут быть установлены судом при разрешении другого дела, имеют преюдициальное значение для дела, производство по которому подлежит приостановлению, а также если другое дело может повлиять на состав сторон, объем требований, предмет иска. В рассматриваемом случае таких обстоятельств по делу не установлено. Кроме того, статьей 28.1 КоАП РФ не установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации. Поскольку арбитражный суд не связан принятым антимонопольным органом решением, в данном случае решением о наличии нарушения о рекламе, и для суда оно не имеет заранее установленной силы, то суд обязан на основании полного и всестороннего исследования материалов дела и доказательств, представленных сторонами, установить и оценить все фактические обстоятельства дела о привлечении к административной ответственности. В связи с этим оснований для отмены определения суда от 04 июля 2013 года не усматривается. Суд первой инстанции также правомерно отказал в признании незаконным постановления УФАС о наложении штрафа по делу № 7 об административном правонарушении от 08.05.2013. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 3 Закона № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Приведенная выше реклама полностью подпадает под определение, данное в указанной норме. Она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В целях Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 - 7 части 1 статьи 3 Закона о рекламе). Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе). В рассматриваемом случае в соответствии с договором от 01.11.2012 на изготовление и (или) размещение рекламы в газете «Новгород», заключенным обществом, как рекламодателем, и МАУ «Редакция газеты «Новгород», последнее по заданию общества изготавливает и (или) размещает в газете «Новгород» или «Новгород деловой» рекламные материалы на условиях, предусмотренных договором, а рекламодатель обязуется принять и оплатить выполненные работы (л.д.62-64). Из информации, представленной МАУ «Редакция газеты «Новгород» от 18.02.2013 № 27 следует, что оригинал-макет рекламного объявления разработан по рукописному варианту, составленному ООО «Дента-Сервис». После опубликования указанных выше рекламных объявлений ООО «Дента-Сервис» каких-либо претензий к тексту не предъявлял. Поскольку ООО «Дента-Сервис» не указало в рекламе конкретного критерия, по которому осуществлялось сравнение зуботехнической лаборатории Санкт-Петербурга, и не представило доказательств того, что оказываемые зуботехнической лабораторией Санкт-Петербурга услуги обладают преимущественными характеристиками по отношению к услугам иных участников рынка, то нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Данная реклама не содержит соответствующих действительности сведений, искажает смысл информации и вводит потребителя рекламы в заблуждение, поскольку преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами не находят подтверждения в рекламе общества. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 3 статьи 5 данного Закона ответственность несет рекламодатель. В настоящем деле это - общество. Исходя из изложенного, факт правонарушения суд правомерно признал установленным. Общество также не оспаривали факт и состав правонарушения. На основании части 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае общество не предпринято каких-либо зависящих от него мер для соблюдения законодательства о рекламе. Таким образом, в действиях общества имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения лица к ответственности не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере рекламы, значимость которого выражена высоким размером штрафных санкций. Кроме того, подателем жалобы не приведены какие-либо исключительные обстоятельства, с учетом которых возможно применение положений статьи 2.9 названного Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А66-4646/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|