Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 по делу n А66-2351/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 сентября 2013 года

г. Вологда

Дело № А66-2351/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 17 сентября 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л.,

при участии от закрытого акционерное общество «ТАНДЕР» в лице Тверского филиала Базылева М.А. по доверенности от 17.06.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года по делу № А66-2351/2013 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» в лице Тверского филиала (ОГРН 1022301598549; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее – Министерство)  о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка от 25.07.2012 № 561 в редакции покупателя по цене выкупа равной 243 216 руб.,  при этом просит взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал Министерство заключить договор купли-продажи земельного участка от 25.07.2012 № 561 в редакции покупателя по цене выкупа, равной 243 216 руб. Кроме того, с Министерства в пользу Общества взыскано 4000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:

- в качестве документа, подтверждающего право на выкуп земельного участка по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, заявителем было представлено письмо Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 03.11.2010 № 30/7111 об отчуждении из муниципальной собственности нежилого помещения по адресу: г. Тверь, Сахаровское ш., д. 24а. Указанное письмо не имеет правоустанавливающего значения и не может рассматриваться как документ, дающий право на приобретение объекта по льготной выкупной цене. Других документов, предоставляющих право выкупа земельного участка по льготной выкупной цене, истцом представлено не было;

- для заключения договора купли-продажи земельного участка необходимо соответствующее решение уполномоченного органа – Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

- распоряжения о предоставлении Обществу спорного земельного участка по цене 243 216 руб. Министерством не принималось. Письмами от 16.10.2012 № 15911-09, 31.01.2013 № 1165-09 Министерство отказало Обществу в перерасчете выкупной цены земельного участка;

- решение о предоставлении Обществу испрашиваемого земельного участка по цене 1 459 296 руб. 77 коп. Обществом не оспорено, в установленном порядке недействительным не признано, что является основанием для заключения договора купли-продажи на указанных в нем условиях.

Общество в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании возражали относительно ее удовлетворения.

Министерство надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: магазин, к/н 69:40:0100626:46:12, находящийся на земельном участке  с к/н 69:40:0100626:46 по адресу: г. Тверь, Сахаровское шоссе, д.24А.

Общество 12.01.2012 обратилось в Территориальное управление с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка.

Обществом 27.06.2012 получено распоряжение от 28.06.2012 № 1366 о предоставлении в собственность данного участка, при этом его стоимость была определена в сумме 1 459 296 руб. 77 коп.

25.09.2012 Обществом ответчику направлен проект договора о выкупе, при этом заявитель настаивал на своей цене выкупа, 31.01.2013 ответчик отказал в перерасчете цены участка.

Указывая на наличие разногласий относительно условия выкупа земельного участка в части его цены, Общество обратилось в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции признал требования законными, обоснованными и удовлетворил их.

Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 424, пункта 1 статьи 555 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) цена земельного участка является существенным условием договора купли-продажи земельного участка.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что объект недвижимого имущества (магазин) ранее был включен в план приватизации муниципального предприятия розничной торговли  магазина               № 83 «Продукты», утвержденный Комитетом по управлению имуществом                   г. Твери о 10.08.1993, в настоящее время собственником данного имущества является Общество  (выписка и ЕРРП от 03.05.2013  № 01/041/2013-1921).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Тверской области «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» от 09.04.2008 № 49-30 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» при определении цены земельного участка по договору купли-продажи, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка, в пункте 1 статьи 2 которого указано при введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации имеются условия, предусматривающие до 01.01.2012 продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

- 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

- 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

Для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

Судом первой инстанции установлен и не оспорен ответчиком факт отчуждения недвижимого имущества (магазина) в процессе приватизации  муниципального предприятия магазин № 83 «Продукты».

Учитывая, что право собственности перешло к истцу в установленном законом порядке по договору купли-продажи от 17.06.2008, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что расчет выкупной стоимости земельного участка должен определяться с учетом 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, указанной в кадастровом паспорте (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).

Ссылка подателя жалобы о том, что письмо Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 03.11.2010 № 30/7111 об отчуждении из муниципальной собственности нежилого помещения по адресу: г. Тверь, Сахаровское ш., д. 24а, не имеет правоустанавливающего значения и не может рассматриваться как документ, дающий право на приобретение объекта по льготной выкупной цене, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованная.

Указание ответчика на наличие  в деле не оспоренного Обществом распоряжения Министерства от 28.06.2012  правового значения не имеет, так как данное распоряжение не является ненормативным актом.

С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июня 2013 года по делу № А66-2351/2013  оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области – без удовлетворения.

Председательствующий

А.В. Романова

Судьи                                                              

А.Я. Зайцева

А.Н. Шадрина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 по делу n А13-3170/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также