Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А52-3848/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А52-3848/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 13 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якуненковой Е.Г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма Роджер» на решение Арбитражного суда Псковской области от 30 мая 2013 года по делу № А52-3848/2012 (судья Манясева Г.И.) у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Фирма Роджер» (ОГРН 1037739518035; далее – общество, ООО «Фирма Роджет») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508; далее – Управление, УФАС) о признании недействительными решения от 28.08.2012 по делу № РНП-15/12. Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области (далее – отделение). Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в его действиях признаков уклонения от заключения государственного контракта, а также на неправомерный отказ заказчика от включения в проект контракта сведений о товаре в соответствии с заявкой участника размещения заказа. Управление и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили. Управление, общество и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, решением УФАС от 28.08.2012 № РНП-15/12 сведения, предоставленные отделением в отношении победителя открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для принтеров - общества, включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года. Считая решение УФАС незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.3.4 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС), Федеральная антимонопольная служба на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков. Согласно пункту 4 Положения о ФАС Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Пунктом 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России, в том числе для нужд субъектов Российской Федерации. Согласно части 8 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. В силу части 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ в целях настоящего Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии с положениями статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Из анализа указанных положений Закона № 94-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. В данном случае из материалов дела следует, что 08.06.2012 отделение как заказчик разместило на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров № 0257100000112000029. На основании протокола по рассмотрению заявок от 27.06.2012 № 38 общество признано победителем открытого аукциона. В связи с этим заказчик направил в его адрес проект контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров. Общество 06.07.2012 и 13.07.2012 направляло в адрес заказчика протоколы разногласий к контракту с просьбой внести изменения в спецификацию и технические требования, предложив к поставке расходные материалы - оригинальные картриджы фирмы общества с ограниченной ответственностью «АРТ-Сервис». Заказчик протоколы разногласий не подписал. Общество 12.07.2012 обратилось в Управление с жалобой на действия заказчика, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом вынесено решение от 24.07.2012 по делу № 94-54/12, которым жалоба ООО «Фирма Роджет» признана не обоснованной. Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. В данном случае решением Арбитражного суда Псковской области от 27.12.2012 по делу № А52-3584/2012 решение УФАС от 24.07.2012 по делу № 94-54/12 признано правомерным. При этом судом было установлено, что действия заказчика по установлению в аукционной документации требования на поставку только оригинальных картриджей фирм Samsung, Oki для принтеров указанных фирм, не противоречат положениям части 3 статьи 34 Закона № 94-ФЗ. Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе подтвердил свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией. В то же время при получении проекта контракта на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров общество 06.07.2012 и 13.07.2012 направляло в адрес заказчика протоколы разногласий к контракту с просьбой внести изменения в спецификацию и технические требования, предложив к поставке иные расходные материалы - оригинальные картриджы фирмы ООО «АРТ-Сервис». На основании этого, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя усматривается факт уклонения от подписания государственного контракта на условиях заказчика, при том, что Законом № 94-ФЗ установлены обязанность победителя подписать контракт и последствия признания победителя, уклонившимся от заключения контракта. Участник размещения заказа, подавая заявку, принимает на себя риски, связанные с признанием его победителем в аукционе. Формируя «согласие», участник подтверждает, что он изучил документацию в полном объеме и согласен со всеми условиями, изложенными в документации заказчика. Соответственно оспариваемое решение о включении сведений в отношении ООО «Фирма «Роджет» в реестр недобросовестных поставщиков правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным. В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение относятся на подателя жалобы. Определением от 17.07.2013 суд запросил оригинал платежного поручения от 27.06.2013 № 2433 об уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Однако податель жалобы не исполнил определение суда и не представил в суд истребуемый платежный документ. В связи с отказом в удовлетворении жалобы государственная пошлина за ее рассмотрение подлежит взысканию с ООО «Фирма «Роджет» в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 30 мая 2013 года по делу № А52-3848/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Роджет» - без удовлетворения. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Роджет» (ОГРН 1037739518035) в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по делу n А05-994/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|