Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А13-3110/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А13-3110/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Потеевой А.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бараевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 августа 2008 года по делу № А13-3110/2008 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
закрытое акционерное общество «Северстальстройхим» (далее - ЗАО «Северстальстройхим», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области (далее – налоговый орган, инспекция) от 27.03.2008 № 1 и о возложении на нее обязанности списать 85 процентов реструктурированных пеней, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) в сумме 102 274 руб. 00 коп., в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее – ГФЗН РФ) в сумме 352 руб. Суд первой инстанции своим решением от 25.08.2008 признал недействительным как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) указанное решение инспекции и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, внести изменения в лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что поскольку у общества имелась на 01.04.2002 задолженности по авансовым платежам по единому социальному налогу, то на основании пунктов 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 № 699 «О Порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года» (далее – Порядок) общество утрачивает право на реструктуризацию задолженности, а следовательно, и на списание 85 процентов задолженности по начисленным пеням в вышеназванные фонды. Ссылаясь на определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 02.04.2007 № 2871/07, считает, что установленный Порядком месячный срок, в течение которого налоговым органом должно быть принято решение, не является пресекательным. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считают изложенные в ней доводы необоснованными. Просит жалобу инспекции оставить без удовлетворения, а решение - без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные доказательства, изучив доводы налогового органа, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, налоговым органом принято решение от 27.03.2008 № 1, которым он прекратил в отношении общества действие решения от 05.12.2001 № 4 в части 85 процентов реструктурированных пеней в ПФ РФ в сумме 102 274 руб. и в ГФЗН РФ – 352 руб. Свое решение инспекция мотивировала тем, что поскольку по данным лицевого счета общества им не в полном объеме уплачены авансовые платежи по ЕСН по состоянию 01.04.2002, то им утрачено право на реструктуризацию. Не согласившись с таким решением налогового органа, ЗАО «Северстральстройхим» обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Апелляционная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции и считает его решение законным, обоснованным и мотивированным в связи со следующим. Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу принято решение от 05.12.2001 № 5, согласно которому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 № 699 «О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года» обществу рассрочено погашение задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды. Согласно пункту 6 решения при выполнении условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 решения, у организации производится списание 85 процентов задолженности по начисленным штрафам и пеням в государственные социальные внебюджетные фонды в сумме 103 679 руб. 48 коп. В силу пункта 2 Порядка в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Согласно пункту 5 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10. 2001 № 699. В соответствии с пунктом 6 Порядка при возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности. Налоговый орган ссылается на данные лицевого счета по состоянию на 01.04.2002. Решение налогового органа о прекращении у общества права на реструктуризацию принято 27.03.2008. До данной даты такового решения принято не было, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Вологодской области от 31.07.2003 по делу № А13-2989/03-15. Следовательно, решение налоговым органом вынесено за пределами месячного срока, определенного пунктом 6 Порядка. Как правильно в своем решении указал суд первой инстанции Порядок не предусматривает право налогового органа на принятие решения о прекращении реструктуризации за пределами месячного срока со дня возникновения задолженности по уплате текущих налоговых платежей либо неуплаты платежей, установленных графиком, в связи с чем правомерно признал решение налогового органа от 27.03.2008 № 1 недействительным и удовлетворил требования общества. Не принимается судом апелляционной инстанции довод налогового органа, изложенный в апелляционной жалобе, со ссылкой на определение ВАС РФ от 02.04.2007№2871/07, о том, что названный срок не является пресекательным, поскольку, как правильно в своем решении отразил суд первой инстанции, указание в данном определении фразы о том, что месячный срок не является пресекательным, является изложением доводов налогового органа, а не правовой позиции ВАС РФ. Кроме этого, частью 1 статьи 299 АПК РФ предусмотрено, что заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора рассматривается коллегиальным составом судей ВАС РФ в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, в срок, не превышающий месяца со дня поступления заявления или представления в ВАС РФ или со дня поступления в ВАС РФ дела, если оно было истребовано из арбитражного суда. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (далее – ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации») ВАС РФ изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики. В частности, согласно статье 13 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Пленум ВАС РФ обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данные разъяснения принимаются в виде постановлений, которые в силу пункта 2 указанной статьи обязательны для арбитражных судов. Названный Закон закрепил также еще одну форму обеспечения единства судебной практики в статье 16, которая установила, что Президиум ВАС РФ рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды. Делается это в виде информационных писем. В свою очередь, статьей 19 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» аналогичные полномочия у судебных составов ВАС РФ не предусмотрены. Таким образом, определения судебных составов ВАС РФ не являются разъяснениями по вопросам применения конкретных правовых норм, не носят общеобязательный и нормативный характер для арбитражных судов. Поскольку инспекции при принятии апелляционной жалобы предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьями 102 АПК РФ, 333.21 НК РФ с нее подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в сумме 1000 рублей. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 августа 2008 года по делу № А13-3110/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А05-1020/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|