Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А66-5685/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А66-5685/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Вячеславовича его представителя Клубовой Е.Г. по доверенности от 27.08.2013 № 27/08, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Вячеславовича на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 июля 2013 года по делу № А66-5685/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Романова Е.В.), у с т а н о в и л : индивидуальный предприниматель Иванов Дмитрий Вячеславович (ОГРНИП 304690105100204) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) от 12.04.2013 № 7.2-0516вн-Пс/038-2013 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 июля 2013 года по делу № А66-5685/2013 заявленные требования удовлетворены в части. Суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 20 000 руб. Предприниматель Иванов Д.В. с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Полагает, что управлением нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности, поскольку в комиссию по техническому расследованию причин аварии в нарушение положений пункта 10 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Приказ № 480) не включены представители органа исполнительной власти Тверской области либо местного самоуправления г. Твери, а также представители предпринимателя (сам предприниматель), в связи с этим Иванов Д.В. был лишен возможности предоставить свои возражения по существу вмененных ему в вину правонарушений. Помимо этого, в апелляционной жалобе ее податель ссылается на отсутствие вины предпринимателя во вмененном ему правонарушении. Также Иванов Д.В. указывает на то, что административным органом не установлена причинно-следственная связь между выявленными нарушениями и произошедшей аварией. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы, приведенные в жалобе, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Обжалуемое решение суда проверено судом апелляционной инстанции в порядке статей 266-269 названного Кодекса исходя из доводов, заявленных сторонами. Заслушав объяснения представителя Иванова Д.В., исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене (изменению) не подлежит. Как усматривается в материалах дела, на основании приказа от 23.11.2013 № 516 административным органом проведено техническое расследование причин аварии, произошедшей 21.11.2012 на автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 47. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель на момент проверки эксплуатировал опасный производственный объект (далее – ОПО) – автомобильную газозаправочную станцию (АГЗС), расположенную по адресу: г. Тверь, ул. Хрустальная, д. 47. В ходе проверки установлено нарушение заявителем Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 (далее - ПБ 09-540-03), Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 № 6 (далее - ПБ 12-527-03), Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 № 40 (далее - ПБ 12-609-03), Общих правил взрывобезопасности для взрывопожаробпасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-540-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29 (далее - ПБ 09-540-03), Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (РД 03-20-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора России от 29.01.2007 № 37 (далее - РД 03-20-2007), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Постановление № 263). Так, эксплуатация опасного производственного объекта - автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) по месту осуществления деятельности г. Тверь, ул. Хрустальная, д.47, осуществлялась предпринимателем без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, чем нарушены положения статьи 9 Закона № 116-ФЗ. Также ОПО не принят в эксплуатацию в установленном порядке, чем нарушены пункт 4 статьи 8 Закона № 116-ФЗ, статья 55 ГрК РФ. Помимо этого, эксплуатация ОПО осуществлялась Ивановым Д.В. в отсутствии проектной документации, чем нарушены статья 8 Закона 116-ФЗ; пункт 2.5 ПБ 09-540-03. Более того, выполнение газоопасных работ (слив сжиженных углеводородных газов; далее - СУГ) осуществлялся предпринимателем без соблюдения правил безопасности и наличия производственных инструкций по их выполнению, чем нарушены пункт 13.2 ПБ 12-527-03. Также слив СУГ из автомобильной цистерны производился в темное время суток (21 час 30 мин 21.11.2012), чем нарушены пункт 13.3 ПБ 12-527-03, пункт 5.7.2 ПБ 12-609-03. Автомобильная цистерна, прибывшая для слива СУГ на ОПО, не была принята и осмотрена персоналом, работающим на ОПО, чем нарушены пункт 13.5 ПБ 12-527-03, пункт 5.7.19 ПБ 12-609-03. Подготовка к сливу и слив СУГ производился работником, не допущенным к выполнению газоопасных работ, чем нарушены пункт 13.9 ПБ 12-527-03, пункты 5.7.1, 5.7.5 ПБ 12-609-03. До начало слива СУГ из автомобильной цистерны обслуживающим персоналом не проведены работы по закреплению автомобильной цистерны деревянными башмаками, не проверена исправность и надежность гибких шлангов, отсутствовало заземление цистерны, чем нарушены пункт 13.10 ПБ 12-527-03, пункт 4.7.21 ПБ 09-540-03, пункт 5.7.18 ПБ 12-609-03. Отсутствовало разрешение сменного мастера на слив СУГ из автомобильной цистерны, чем нарушены пункт 13.11 ПБ 12-527-03. До начала слива СУГ из автомобильной цистерны обслуживающим персоналом не проведены работы по проверке герметичности всех соединений технологических трубопроводов, чем нарушен пункт 13.25 ПБ 12-527-03. В период слива СУГ автомобильная цистерна, сливные газопроводы, резервуары, насосы оставлены обслуживающим персоналом без наблюдения, отсутствовала визуальная связь между персоналом, чем нарушены пункты 13.27, 13.30 ПБ 12-527-03, пункт 5.7.12 ПБ 12-609-03. К использованию при сливе СУГ допущены резинотканевые рукава, имеющие повреждения и не имеющие защиты от статического электричества, чем нарушены пункты 13.32, 4.23 ПБ 12-527-03, пункт 6.4.1 ПБ 09-540-03, пункт 5.7.7 ПБ 12-609-03. В зоне слива СУГ, на территории ОПО не вывешены предупредительные плакаты с требованиями безопасности при сливе СУГ из автомобильных цистерн, чем нарушен пункт 13.37 ПБ 12-527-03. Помимо этого, отсутствовал контроль со стороны должностных лиц Иванова Д.В. при проведении технологических операций на ОПО. Не проводился ежесменный осмотр технологического оборудования. газопроводов, арматуры, средств измерения, блокировок с отметкой в журнале приема-сдачи смен, чем нарушены статьи 9, 11 Закона № 116-ФЗ, пункт 1.6 ПБ 12-527-03. Отсутствовал контроль со стороны Иванова Д.В. за техническим состоянием газопроводов, арматуры и инженерных коммуникаций, чем нарушена статья 9 Закона № 116-ФЗ. He разработаны производственные инструкции для конкретных профессий на АГЗС, чем нарушены статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункт 26 РД 03-20-2007, пункты 1.4, 1.11 ПБ 12-527-03, пункт 5.1.2 ПБ 12-609-03. Не проведена проверка знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ у персонала, работающего на ОПО, чем нарушены статья 9 Закона № 116-ФЗ, пункт 26 РД 03-20-2007. Ивановым Д.В. к выполнению операции слива-налива СУГ допущен водитель-экспедитор - Гербет А.А., не прошедший производственное обучение, не сдавший квалификационный экзамен и не допущенный к самостоятельной работе, чем нарушены сатья 9 Закона № 116-ФЗ, пункты 11, 25, 26 РД 03-20-2007. По плану локализации и ликвидации аварийных ситуаций с персоналом на ОПО не проводились учебно-тренировочные занятия, чем нарушены статья 10 Закона № 116-ФЗ, пункт 2.8 ПБ 09-540-03, пункт 9.23 ПБ 12-609-03. Ивановым Д.В., ответственным за организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности не осуществлялись полномочия, определенные Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, чем нарушены статья 11 Закона № 116-ФЗ, Постановление № 263. На открытой площадке ОПО для контроля загазованности не были установлены средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно-допустимых величин, чем нарушены статья 9 Закона № 116-ФЗ, пункт 6.4.1 ПБ 09-540-03, пункт 5.12.7 ПБ 12-609-03. Сливоналивные рукава не подвергались гидравлическому испытанию на прочность давлением равным 1.25 рабочего давления, один раз в 3 месяца с занесением результатов испытаний в журнал, чем нарушены статья 9 Закона № 116-ФЗ, пункт 9.23 ПБ 12-609-03, пункт 4.21 ПБ 12-527-03. Перед сливом СУГ не проверялась исправность запорной арматуры автомобиль MAN с полуприцеп-цистерной (№ зав.- 031), чем нарушены пункт 13.8 ПБ 12-527-03, пункт 5.7.17 ПБ 12-609-03. Газоопасные работы на объекте СУГ (ОПО) выполнялись с нарушением правил и требований по безопасности систем газораспределения и газопотребления, чем нарушены пункты 16.2, 16.4, 16.9, 16.10, 16.12, 16.19 ПБ 12-527-03, пункты 9.4, 9.9, 9.12 ПБ 12-609-03. Место подключения э/провода э/д насоса к щитку расположено в труднодоступном месте, чем нарушен пункт 4.7.18 ПБ 09-540-03. Площадка для слива СУГ не оборудована отбортовкой, чем нарушены статьи 9, 13 Закона № 116-ФЗ. Выявленные нарушения отражены в акте технического расследования причин аварии, протоколе осмотра места происшествия от 23.11.2012 (листы дела 22-27). По факту выявленных нарушений в отношении предпринимателя уполномоченное должностное лицо управления 27.02.2013 составило протокол об административном правонарушении № 7.2-0516вн-Пр/038-2013 и 14.03.2013 вынесло постановление № 7.2-0516вн-Пс/038-2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Предприниматель не согласился с данным постановлением и обжаловал его в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Тверской области от 04 июля 2013 года по делу № А66-5685/2013 заявленные требования удовлетворены в части. Суд первой инстанции, установив в действиях предпринимателя состав вмененного ему в вину правонарушения, посчитал возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 20 000 руб. В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Диспозиция указанной статьи предусматривает два правонарушения: нарушение требований промышленной безопасности и нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Постановлением управления от 14.03.2013 № 7.2-0516вн-Пс/038-2013 предпринимателю вменяется в том числе осуществление деятельности по эксплуатации ОПО без соответствующей лицензии. Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации ОПО и направлен на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Согласно части 1 статьи 9 указанного Закона организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А66-12572/2012. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|