Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А05-8469/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А05-8469/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2008 года (судья Козьмина С.В.), у с т а н о в и л:
государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (далее – пенсионный фонд, ПФ РФ, контролирующий орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АрхСтройПром» (далее – общество, ООО «СК «АрхСтройПром») о взыскании 5835 руб. 20 коп. финансовых санкций за предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета (далее – ИПУ) за 2007 год с нарушением установленного законодательством срока. Решением суда от 25 сентября 2008 года в удовлетворении требований пенсионного фонда отказано. Контролирующий орган не согласился с судебным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. Считает, что порядок привлечения к ответственности за вменяемое нарушение регулируется не статьей 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а статьей 101.4 НК РФ, при этом извещение о рассмотрении материалов проверки считается полученным на шестой день со дня его отправки. По мнению пенсионного фонда, общество, зная о проведенной проверке, уклонялось от получения такого извещения. Отзыв общества на апелляционную жалобу не поступил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как следует из материалов дела, 24.03.2008 общество представило в пенсионный фонд ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и протокол к ней в отношении застрахованных лиц за 2007 год. Проведя проверку указанных документов, пенсионный фонд установил просрочку предоставления сведений, необходимых для ведения ИПУ, что является нарушением абзацев первого и второго пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), что зафиксировано в акте проверки от 24.11.2008 № 6, врученном на месте главному бухгалтеру общества Шестаковой Е.А. Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника инспекции 16.04.2008 вынес решение № 6, которым привлек ООО «СК «АрхСтройПром» к ответственности в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в сумме 5835 руб. 20 коп. С требованием о взыскании указанной суммы пенсионный фонд обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного заявления, обоснованно исходил из наличия нарушений порядка привлечения к ответственности. Согласно статье 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. На основании подпунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователи представляют в органы ПФ РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные пунктом 2 указанной статьи, и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц по формам, определяемым ПФ РФ. В соответствии с абзацем третьим статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в ПФ РФ. Взыскание указанной суммы производится органами ПФ РФ в судебном порядке. Порядок привлечения страхователей к ответственности в виде штрафа за нарушение, в том числе срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, регулируется НК РФ (статья 2 Закона № 167-ФЗ). Как следует из статей 31, 82, 101 указанного Кодекса, обнаружение и выявление налогового правонарушения происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок. Из материалов дела следует, что ведомость уплаты страховых взносов представлена обществом в пенсионный фонд с просрочкой в 20 дней. Наличие события правонарушения, совершенного обществом, пенсионным фондом установлено правомерно. В силу пункта 1 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения общества к ответственности соответствует обстоятельствам дела. Из пунктов 1, 2, 5 статьи 101 НК РФ следует, что акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения. Таким образом, лицо, привлекаемое к ответственности, должно быть уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки, чтобы представить свои возражения и другие материалы о причинах неисполнения им требований законодательства о налогах и сборах, после чего принимается решение о привлечении к ответственности с учетом объяснений налогоплательщика по существу правонарушения. Как следует из материалов дела, акт составлен 23.03.2008, получен представителем общества 24.03.2008 (л.д. 13). Обществу 07.04.2008 направлено извещение о рассмотрение акта и материалов по нему 16.04.2008 в 14 часов, однако оно получено обществом только 07.05.2008 (л.д.15). Решение вынесено пенсионным фондом 16.04.2008. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с к выводом арбитражного суда о нарушении пенсионным фондом при привлечении общества к ответственности процедуры проведения проверки. Доводы пенсионного фонда об уклонении общества от получения извещения о рассмотрении дела не нашли своего подтверждения ни в суде первой инстанции, ни в апелляционной коллегии. Суд апелляционной инстанции также считает правильным вывод суда о том, что из предъявленных документов не представляется возможным установить, выяснялись ли пенсионным фондом обстоятельства совершения правонарушения, причины просрочки, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Таким образом, применение судом первой инстанции к рассматриваемым отношениям статьи 101 НК РФ правомерно и обоснованно. Довод апелляционной жалобы о необходимости применения к порядку привлечения общества к ответственности статьи 101.4 НК РФ судом апелляционной инстанции отклоняется, так как указанный в ней порядок привлечения к ответственности применяется при иных мероприятиях налогового контроля, а не в ходе проверок. В рассматриваемом же случае нарушение срока предоставления сведений ИПУ выявлено в ходе проверки предоставленной обществом ведомости. Из пункта 1 статьи 88 НК РФ следует, что проверка, основанная на налоговых декларациях (расчетах) и документах, представленных налогоплательщиком, а также других документах о его деятельности, имеющихся у налогового органа, является камеральной. Применяя указанное положение закона к рассматриваемым правоотношения, можно сделать вывод о том, что контролирующим органом проведена камеральная проверка ведомости уплаты страховых взносов, представленной обществом. Следовательно, ссылка пенсионного фонда в апелляционной жалобе на применение пунктов 4, 7 статьи 101.4 НК РФ неправомерна. При этом доводы подателя жалобы о том, что обязанность предоставления сведений ИПУ направлена на соблюдение прав работников общества, не освобождают указанный орган от соблюдения установленной законодательством процедуры привлечения к ответственности и обеспечения прав самого общества. С учетом вышеизложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2008 года по делу № А05-8469/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске – без удовлетворения. Председательствующий И.Н. Бочкарева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А05-7902/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|