Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А05-9911/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А05-9911/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Венера» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 октября 2008 года по делу № А05-9911/2008 (судья Бекарова Е.И.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Венера» (далее – ООО «Венера», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – инспекция ФНС) от 10.09.2008 № 07/229-08К о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Архангельской области по делу от 03 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Венера» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; отсутствие своей вины в допущенном правонарушении. По мнению подателя жалобы, инспекция ФНС не известила руководство общества о проведении проверки. Кроме того, считает, что согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в компетенцию налоговых органов не входит проведение оперативно-розыскных мероприятий, к которым относится проведение контрольной закупки. Инспекция ФНС отзыв на апелляционную жалобу не представила. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 29.08.2008 в 14 час 45 мин сотрудниками инспекции ФНС на основании поручения от 29.08.2008 № 01-56/581 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в принадлежащем обществу спортивно-оздоровительном комплексе «Тонус-Стиль», расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. П.Осипенко, д. 3. При проверке налоговым органом установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (модель ЭЛВЕС-МИКРО-К; заводской номер 00232974; дата выпуска 11.01.2007) за оказание услуги по посещению вертикального турбосолярия «Мадагаскар» продолжительностью 10 мин общей стоимостью 100 рублей, в результате чего инспекция ФНС пришла к выводу о нарушении обществом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.08.2008 № 007516. На основании материалов проверки инспекцией ФНС 01.09.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 07/190-08К. При составлении протокола интересы общества представляла генеральный директор Гоглева Е.Н. Исполняющий обязанности начальника инспекции ФНС рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 10.09.2008 № 07/229-08К о назначении обществу на основании статьи 14.5 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. ООО «Венера» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен, и дело рассмотрено инспекцией ФНС в пределах полномочий, представленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей. В силу пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Обязанность применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт опломбированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки предусмотрены статьей 5 Закона № 54-ФЗ. Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия). В соответствии с пунктом 4 данного Постановления неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины, установленную статьей 14.5 КоАП РФ. Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 данной статьи). Как усматривается их материалов дела, в ходе проверки инспекцией ФНС выявлено осуществление администратором ООО «Венера» Красновой О.П. наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники в принадлежащем обществу спортивном оздоровительном комплексе при оказании посетителю услуг по посещению вертикального турбосолярия «Мадагаскар». Факт нарушения подтверждается материалами дела: актом проверки от 29.08.2008 № 007516 (л.д. 8-11), протоколом об административном правонарушении от 01.09.2008 № 07/190-08К (л.д. 7), актом о проверке наличных денежных средств кассы от 29.08.2008 (л.д. 35), объяснениями Красновой О.П. (л.д. 34), объяснениями генерального директора общества Гоглевой Е.Н. (л.д. 36). Вместе с тем, ООО «Венера», по существу не оспаривая факт оказания услуг без применения контрольно-кассовой техники, ссылается на отсутствие своей вины в допущенном правонарушении. В обосновании своего довода указывает на то, что функции администратора осуществляла генеральный директор общества Гоглева Е.Н. В день проверки на время отсутствия Гоглевой Е.Н. ее заменяла Краснова О.П., которая самовольно, без разрешения руководителя общества, осуществила оказание услуги без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из положений Закона № 54-ФЗ следует, что обязанность по выдаче чека лежит на предприятии – юридическом лице или предпринимателе, осуществляющем предпринимательскую деятельность по продаже товаров. Следовательно, именно юридическое лицо обязано обеспечить выполнение этого требования и осуществлять контроль за своими работниками и именно оно несет ответственность за неисполнение ими этой обязанности. Реализация товара без применения контрольно-кассовой техники вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по статье 14.5 КоАП РФ. Из имеющихся в материалах дела объяснений Красновой О.П. (л.д. 34) следует, что она работает в обществе администратором на подмене около 3 недель (с 10.08.2008), кассовый чек не выдала по причине неисправности контрольно-кассовой машины. Из объяснений (л.д. 36) генерального директора ООО «Венера» следует, что Гоглева Е.Н. сама выполняет функции администратора, вместе с тем, 29.08.2008 ее заменяла Краснова О.П. Как усматривается из материалов дела, Краснова О.П. предоставляла услуги посетителям спортивно-оздоровительного комплекса, принадлежащего ООО «Венера», и действовала в его интересах. По мнению апелляционной инстанции, неприменение контрольно-кассовой техники лицом, не состоящим с обществом в трудовых отношениях, но оказывающем услуги от его имени, не является обстоятельством, освобождающим последнее от ответственности, установленной статьей 14.5 КоАП РФ. Следовательно, оказание услуг по посещению вертикального турбосолярия без применения контрольно-кассовой техники Красновой О.П. свидетельствует о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин, а также не осуществлен надлежащий контроль за деятельностью своих сотрудников. При таких обстоятельствах ссылка общества на то, что Краснова О.П. не является работником ООО «Венера», вследствие чего отсутствует вина общества в совершенном правонарушении, является несостоятельной и не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание. Суд апелляционной инстанции также считает ошибочным довод ООО «Венера» о том, что инспекция ФНС должна была предупредить руководство общества о проведении проверки, поскольку указанные мероприятия проводились на основании поручения от 29.08.2008 № 01-56/581 в соответствии с требованиями КоАП РФ, а не Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что налоговым органом проверка производилась на основании статьи 7 Закона № 54-ФЗ, пункта 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506. Контрольная закупка в данном случае не проводилась, и, следовательно, доказательства получены надлежащим образом. При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 октября 2008 года по делу № А05-9911/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Венера» – без удовлетворения. Председательствующий В.А. Богатырева Судьи И.Н. Бочкарева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А13-3156/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|