Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А05-9235/2007. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                                                      

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2007 года                   г. Вологда                         Дело № А05-9235/2007

Резолютивная часть постановления вынесена 22 ноября 2007 года.

         Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2007 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Магановой Т.В.,                Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2007 года по делу № А05-9235/2007 (судья Пигурнова Н.И.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Архангельский траловый флот» (далее - общество, ОАО «Архангельский траловый флот») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – управление, управление Росфиннадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 16.08.2007 № 11-07/92-ФС о назначении административного наказания.

Решением  Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2007 года по делу № А05-9235/2007 в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления от 16.08.2007 № 11-07/92-ФС отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что несвоевременное представление уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций, а именно, справки о подтверждающих документах, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Управление Росфиннадзора в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Как видно из материалов дела, главным контролером-ревизором  отдела валютного контроля управления Росфиннадзора проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства, по результатам которой составлен акт от 29.06.2007, вынесено определение от 01.08.2007 № 21 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе проверки установлено, что 09.10.2006 между ОАО «Архангельский траловый флот» (фрахтователь) и фирмой «NORDSTAR LLC», США (судовладелец) заключен контракт (Всеобщий универсальный чартер)              № 09/10/06.

Контрактом предусмотрены следующие условия: ставка фрахта равна 95 долларам США за 1 нетто-тонну на условиях LIFO; размер груза около 450 тонн +/-5% мороженой рыбы в коробах (как часть груза); оплата фрахта производится в размере 100% в течение трех банковских дней после окончания погрузки, но в любом случае фрахт должен быть получен до начала выгрузки; портом или местом погрузки является открытая часть Норвежского моря или  район о. Медвежий в зависимости от погодных условий в опционе судовладельца с одного траулера АТФ М-0047.

11 октября 2006 года общество оформило паспорт сделки                                    № 0610001/2989/0001/4/0, который зарегистрирован и принят на обслуживание в уполномоченном банке - ОАО «Фондсервисбанк», Архангельский филиал.

22 декабря 2006 года общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ПС № 0610001/2989/0001/4/0 по выполненным работам с приложением подтверждающего документа - счета фирмы «NORDSTAR LLC» № 10/10/2006-1 на сумму 42558, 55 доллара США.

Сторонами по факту выполнения работ, оказания услуг подписан Генеральный акт от 17.10.2006.

По мнению управления Росфиннадзора, обществом нарушены требования подпункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее -  Федеральный закон от 10.12.2003  № 173-ФЗ),  пункты 2.1, 2.2,  2.4 положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных    операций с   нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П), поскольку подтверждающие документы и справка представлены в уполномоченный банк 22.12.2006 вместо 16.11.2006, то есть не в установленный срок.

По факту правонарушения в отношении общества главным контролером-ревизором отдела валютного контроля управления Росфиннадзора составлен протокол от 08.08.2007 № 11.

Рассмотрев протокол от 08.08.2007 № 11 и материалы дела об административном правонарушении, исполняющий обязанности руководителя управления Росфиннадзора принял постановление от 16.08.2007                                   № 11-07/92-ФС о назначении административного наказания, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью  6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Суд первой инстанции посчитал, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Указанный вывод является ошибочным по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации (далее – Банк России) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления Банком России не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 171-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ определено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации; для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.

Названный порядок установлен Банком России в Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее – Инструкция Банка России от 15.06.2004 № 117-И) и Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П.

Согласно пункту 10 части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, отнесена справка о валютной операции. Данная справка в соответствии с абзацем 2 пункта 1.2 Инструкции Банка России от 16.06.2004   № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.

К документам и информации указанного вида также относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.

Таким образом, нормативными актами Банка России вышеуказанные справки не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Поскольку справка о подтверждающих документах не относится к формам учета и отчетности по валютным операциям, то вывод управления о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившего в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, является ошибочным.

На основании изложенного постановление от 16.08.2007 № 11-07/92-ФС о назначении административного наказания является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 270 АПК РФ решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.09.2007 подлежит отмене в  связи с неправильным применением норм материального права.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет с управления не взыскивается.

Руководствуясь статьей 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

                                                      п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 сентября 2007 года по делу № А05-9235/2007 отменить, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» - удовлетворить.

         Постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области от 16.08.2007 № 11-07/92-ФС о признании открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей признать незаконным и отменить полностью.

Председательствующий                                                       О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                    Т.В. Маганова

Н.Н. Осокина              

                                                       

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А05-9694/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также