Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А05-2043/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 августа 2013 года г. Вологда Дело № А05-2043/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарями судебного заседания Борисовой А.В. и Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2013 года по делу № А05-2043/2013 (судья Меньшикова И.А.),
у с т а н о в и л:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661; Санкт-Петербург, улица Чехова, дом 6а; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Каскад Вин» (ОГРН 1092901006880; город Архангельск, улица Мостовая, дом 12, офис 3; далее – общество; ООО «Каскад Вин») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что действия общества правомерно квалифицированны по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Ходатайством просит о рассмотрении дела в свое отсутствие. Общество в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Управление и общество надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании приказа от 29.01.2013 № 68 управлением проведена плановая выездная проверка ООО «Каскад Вин», в ходе которой установлено, что в помещениях № 1, 3 и 5, расположенных на первом этаже склада, в здании склада-ангара, в нарушение подпунктов 6, 9 пункта 2, подпункта 2 пункта 3 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 № 59н (далее – Технические условия), осуществляется хранение алкогольной продукции на поддонах на расстоянии менее 1 метра от систем отопления; продукция хранится в помещении с расположением строительных конструкций, не соответствующим информации, содержащейся на плане 1 этажа технического паспорта на здание склада (установлено наличие трех оконных проемов, в паспорте значится 4 оконных проема); на одном поддоне хранится несколько видов продукции. Результаты проверки отражены в акте от 08.02.2013. По факту выявленных нарушений управление 08.02.2013 составило в отношении общества протокол № пс 2-10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 данного Кодекса обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной вышеуказанной нормой. Суд первой инстанции, рассмотрев заявление по существу, отказал в удовлетворении заявленных требований. Управлением при проведении проверки установлено, что обществом осуществляется хранение алкогольной продукции. Согласно пункту 1 статьи 11, пункту 2 статьи 18, пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) производство, оборот, включая хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется при наличии лицензии. Из материалов дела видно, что общество имеет лицензию от 28.01.2011 регистрационный номер 21529 на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции (т. 1, л. 64). Пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение подпунктов 6, 9 пункта 2, подпункта 2 пункта 3 Технических условий. Согласно пункту 1 Технических условий они определяют требования к обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в тару, в которую согласно требованиям технических регламентов и (или) национальных стандартов расфасовывается продукция в целях ее продажи потребителю, в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции. Ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Таким образом, вменяемое обществу нарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, нарушение которой вменяется обществу управлением. При этом ссылка подателя жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского округа города Архангельска от 18 марта 2013 года по делу № 4-555, которым должностное лицо ООО «Каскад Вин» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, не принимается апелляционным судом. В пункте 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – постановление № 10) разъяснено, что в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 АПК РФ не является обязательной для арбитражного суда. В пункте 8 постановления № 10 установлено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, определенные статьей 14.17 данного Кодекса, совершенные юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов, у суда имеются основания для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, на основании имеющихся в материалах дела доказательств. Обществу вменяются нарушения Технических условий, выразившиеся в следующем: хранение алкогольной продукции на поддонах осуществляется на расстоянии менее 1 метра от систем отопления; продукция хранится в помещении с расположением строительных конструкций, не соответствующим информации, содержащейся на плане 1 этажа технического паспорта на здание склада (установлено наличие трех оконных проемов, в паспорте значится 4 оконных проема); на одном поддоне хранится несколько видов продукции. Подпунктом 2 пункта 3 Технических условий не допускалось на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, размещение на одном поддоне разных видов продукции. Вместе с тем приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.11.2012 № 363 (далее – приказ № 363), внесены изменения в Технические условия, вступившие в силу 31.03.2013, в соответствии с которыми указанное требование исключено из Технических условий. Соответственно, с учетом части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, общество в данной части вменяемых нарушений не может нести административную ответственность. Управление при проведении проверки также установило, что в нарушение подпункта 9 пункта 2 Технических условий продукция хранится в помещении с расположением строительных конструкций, не соответствующим информации, содержащейся на плане 1 этажа технического паспорта на здание склада (установлено наличие трех оконных проемов, в паспорте значится 4 оконных проема). В редакции Технических условий, действовавшей на момент проведения проверки, было установлено, что продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые имеющих расположение строительных конструкций, соответствующее проектной документации на здание (сооружение). Между тем, технический паспорт не является проектной документацией, которая управлением у общества не запрашивалась и не проверялась. Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.01.2010 № Д23-35 «Об оформлении технических паспортов» технический паспорт является учетно-технической документацией, отражающей информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей. Положения о соответствии расположения строительных конструкций техническому и (или) кадастровому паспорту введены в Технические условия приказом № 363 и вступили в действие 31.03.2013, соответственно оснований для вменения обществу их нарушения 08.02.2013 (день проведения проверки) у управления не имелось. Кроме того, при проведении проверки заявителем установлено, что обществом в нарушение Технических условий осуществляется хранение алкогольной продукции на поддонах на расстоянии менее 1 метра от систем отопления. Подпунктом 3 пункта 2 Технических условий установлено, что продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления. Вместе с тем, как правильно отмечено судом первой инстанции, содержание протокола осмотра от 05.02.2013 № пс2-9, акта плановой выездной проверки от 08.02.2013 № у2-а60/12 и протокола об административном правонарушении от 08.02.2013 № пс2-10 не позволяет установить, каково фактическое расстояние поддонов, на которых хранилась алкогольная продукция, от систем отопления. Из материалов дела видно, что при осмотре помещений лицами, осуществляющими проверку, расстояние между поддонами с алкогольной продукцией и системой отопления не измерялось. Таким образом, управлением не представлено доказательств бесспорно свидетельствующих о том, что обществом нарушено условие подпункта 3 пункта 2 Технических условий. На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно части 5 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А66-656/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|