Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А66-14645/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 августа 2013 года г. Вологда Дело № А66-14645/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от соистца Григорьева Д.Н. по доверенности от 04.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 апреля 2013 года по делу № А66-14645/2012 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л:
Министерство лесного хозяйства Тверской области (далее - заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «ЛесПРОМ» (ОГРН 1116906002179, далее – ООО «ЛесПРОМ», соистец, победитель аукциона) обратились в Арбитражный суд Тверской области с заявлениями о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - управление, УФАС) по делу от 22.11.2012 № 04-6/1-23-2012. Дела № А66-14645/2012 по заявлению заказчика и № А66-14407/2012 по заявлению победителя аукциона объединены судом в одно производство. В деле участвуют третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Леспром-М» (далее – ООО «Леспром-М», участник аукциона) и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган). Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 апреля 2013 года по делу № А66-14645/2012 заявленные требования удовлетворены. Кроме того, с управления в пользу ООО «ЛесПРОМ» взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб. за рассмотрения заявления и ходатайства о принятии обеспечительных мер. УФАС с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции УФАС ссылается на неприменение к рассматриваемым отношениям Федерального закона от 12.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как речь идет не о приобретении, а о продаже права заключения договора аренды лесного участка. УФАС в жалобе также указывает на то, что исходя из буквального толкования текста документации, в ней не указано на необходимость заверения печатью и подписью участника самого пакета документов, а указано на необходимость заверения печатью и подписью каждого документа заявки. Уполномоченный орган, в отзыве с доводами жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, уполномоченный орган ссылается так же на возврат обеспечения заявки. Заказчик, ООО «ЛесПРОМ», ООО «Леспром-М» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заказчик, управление, участник аукциона и уполномоченный орган, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Представитель соистца в судебном заседании поддержал доводы отзыва, возражал против удовлетворения жалобы. Заслушав объяснение представителя ООО «ЛесПРОМ», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, 04.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка (№ 040912/0127777/02). Рассмотрев поданные заявки, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Леспром-М» по причине несоответствия последней требованиям пункта 9 аукционной документации – прошитый пакет документов заявки не скреплен печатью и подписью руководителя общества. Данный отказ послужил основанием для обращения ООО «Леспром -М» в УФАС. По результатам проверки управлением вынесено решение от 22.11.2012 № 04-6/1-23-2012 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов, в соответствии с которым аукционная комиссия и организатор торгов признаны нарушившими требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку, по мнению управления, заявка ООО «Лесром-М» полностью соответствовала требованиям конкурсной документации. Заказчик и ООО «ЛесПРОМ» оспорили данное решение УФАС в арбитражный суд. Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт подлежащим отмене в силу следующего. Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 (далее - Методические указания) в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ. Статья 79 ЛК РФ регламентирует организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. В соответствии с частью 8 статьи 79 данного Кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: представление заявки, не соответствующей установленным требованиям; представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства; нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета (часть 10 статьи 79 ЛК РФ). К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) (часть 11 статьи 79 ЛК РФ). Непоступление суммы задатка на дату окончания срока приема заявок в соответствии с пунктом 8 статьи 79 ЛК РФ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом в соответствии с частью 12 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи. Согласно части 9 статьи 79 ЛК РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не установленным частью 8 настоящей статьи, не допускается. Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Методических рекомендаций для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям настоящих Методических указаний и ЛК РФ. Следовательно, исходя из анализа перечисленных норм права, заявка на участие в аукционе по продаже права заключения договора аренды лесного участка, должна соответствовать ЛК РФ и Методическим указаниям. Таким образом, данными актами не установлены требования по оформлению заявки. Вместе с тем, пункт 4 части 6 статьи 79 ЛК РФ, подпункт 4 пункта 16 Методических указаний устанавливают, что документация об аукционе должна содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи. Так, в пункте 9 аукционной документации указано, что все представленные документы должны быть сшиты в один пакет, заверены печатью и подписью заявителя с указанием количества листов, все документы включаются в опись. Как следует из материалов дела, заявка ООО «Леспром-М» действительно сшита в один пакет, однако на пакете документов не содержится подписи представителя юридического лица и печати общества (л.д. 67). Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции о несоблюдении обществом требований аукционной документации, поскольку неподтвержден сам факт того, что пакет сшит именно представителем ООО «Леспром-М», необоснованными. Из текста пункта 9 документации не следует, что на прошивке пакета документов должна стоять печать и подпись заявителя, а заверение каждого из документов в пакете печатью организации и подписью ее руководителя является недостаточным для идентификации лица, подавшего заявку. По материалам дела, представленная в ходе рассмотрения жалобы подлинная заявка ООО «Леспром-М» сшита в один пакет и состоит из следующих документов (6 листов): - заявка на 1 листе по форме в соответствии с приложением 1 аукционной документации, с указанием в ней приложенных документов (документ, подтверждающий факт внесения задатка; выписка из ЕГРЮЛ); заявка имеет печать ООО «Леспром-М» и подписана директором; - копия платежного поручения от 27.10.2012 на 1 листе об оплате задатка за участие в аукционе с отметкой ЗАО «ПРОМБАНК» от 29.10.2012, заверенная печатью ООО «Леспром-М» и подписью директора; - выписка из ЕГРЮЛ от 28.08.2012 №1393 на 3 листах, прошитая и заверенная печатью налогового органа; - опись документов, на бланке ООО «Леспром-М» на 1 листе, с указанием наименований вышеназванных документов, количества страниц, заверенная печатью и подписью директора. Таким образом, заявка ООО «Леспром-М» соответствует требованиям пункта 9 аукционной документации, поскольку все представляемые документы сшиты в один пакет, все документы заверены, все документы включены в опись с указанием количества листов, которая также заверена печатью ООО «Леспром-М» и подписью директора. Выписка из ЕГРЮЛ заверению не подлежит, так как она представлена в оригинале. Учитывая, что заявка ООО «Леспром-М» соответствовала установленным аукционной документацией требованиям, а нормы Закона № 94-ФЗ к правоотношениям при проведении аукционов на право аренды лесных участков не подлежат применению, вывод суда о том, что заявка ООО «Леспром-М» не соответствует установленным требованиям, нельзя признать обоснованным. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют надлежащим образом оформленные протоколы судебных заседаний от 21.01.2013 (л.д. 69-70) и от 13.03.2013 (л.д. 129-130). Так, в соответствии с частью 5 статьи 155 АПК РФ, протокол подписывается председательствующим в судебном заседании, секретарем судебного заседания или помощником судьи, который составлял протокол судебного заседания, не позднее следующего дня после дня окончания судебного заседания, а протокол о совершении отдельного процессуального действия - непосредственно после совершения отдельного процессуального действия. В материалах дела имеется протокол судебного заседания от 21.01.2013, из которого видно, что данный протокол вел судья, но в нарушении части 5 статьи 155 названного Кодекса, данный протокол судьей не подписан. Также, в деле имеется протокол от 13.03.2013, из которого видно, что протокол вела Ковган Ю.Н., однако ее подпись в протоколе также отсутствует. Однако, с учетом того обстоятельства, что по итогам судебных заседаний от 21.01.2013 и от 13.03.2013 судебный акт по существу спора не выносился и не усматривается иных оснований считать, что именно данные нарушения привели к вынесению незаконного судебного акта, суд апелляционной инстанции считает возможным не переходить к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции на основании части 4 статьи 270 АПК РФ. При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Тверской области от 12 апреля 2013 года по делу № А66-14645/2012 подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. На основании статьи 110 АПК РФ в связи с удовлетворением апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина органом местного самоуправления в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 12 апреля 2013 года по делу № А66-14645/2012 отменить. В удовлетворении требований Министерства лесного хозяйства Тверской области и общества с ограниченной ответственностью «ЛесПРОМ» отказать. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А66-8921/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|