Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А13-14295/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 августа 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-14295/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 26 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и                   Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области Ивашевской С.О. по доверенности от 09.01.2013 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу дочернего открытого акционерного общества «Электрогаз» открытого акционерного общества «Газпром» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 мая 2013 года по делу № А13-14295/2012 (судья Ковшикова О.С.),

у с т а н о в и л :

 

дочернее открытое акционерное общество «Электрогаз» открытого акционерного общества «Газпром» (ОГРН 1022301610297, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным заявлением от 01.02.2013 № 16/03, о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Налоговая инспекция) от 06.08.2012 № 4330 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования № 5445 об уплате пеней и штрафа по состоянию на 11.10.2012.

В порядке устранения допущенных нарушений своих прав общество просило суд обязать Налоговую инспекцию принять решение о возврате сумм пеней и штрафа.

В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением суда от 11 марта                   2013 года (том 1, листы дела 142 - 145) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление Росреестра по Вологодской области) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Решением суда от 31 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что вина Общества в неправильном определении налоговой базы не может заключаться в бездействии по получению сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, заявитель указывает, что, поскольку им исполнена обязанность по уплате всей суммы земельного налога, оснований для начисления пеней и привлечения к ответственности не было.

Налоговая инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании возражали против ее доводов, просили решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили. От Общества, Управления Росреестра по Вологодской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей. Разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав представителя Налоговой инспекции, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, по договору купли-продажи земельного участка от 11.10.2007 № 122  Общество приобрело земельный участок по адресу: г. Вологда, ул. Элеваторная, д. 33, площадью 33 979 квадратных метров с кадастровым номером 25:24:0203004:0143, в связи с чем на основании пункта 1 статьи 388 и пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) заявитель является плательщиком земельного налога.

Филиалом Общества в Налоговую инспекцию представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, согласно которой исчисленная к уплате в бюджет сумма налога составила 113 492 рубля.

На основе данной декларации Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка, о чем составлен акт от 15.05.2012 № 2352, в котором установлено занижение кадастровой стоимости земельного участка, повлекшее занижение земельного налога в размере 1 691 343 рублей.

До составления акта проверки после получения сообщения Налоговой инспекции № 2307 с требованием представить соответствующие пояснения по платежному поручению от 03.04.2012 № 481 (том 1, лист дела 102) филиал Общества перечислил в бюджет доначисленную сумму земельного налога в размере 1 691 343 рублей.

На основании акта проверки и по результатам рассмотрения возражений и дополнений к возражениям налогоплательщика Налоговой инспекцией принято решение от 06.08.2012 № 4330 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 8456 руб. с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. В указанном решении заявителю начислены и предложены к уплате пени по земельному налогу в сумме 91 197 руб.                   92 коп., а также предложено внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 27.09.2012 № 07-09/011745 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение налоговой инспекции оставлено без изменения, утверждено и вступило в силу с момента утверждения.

На основании вступившего в силу решения от 06.08.2012 № 4330 Налоговой инспекцией выставлено требование № 5445 по состоянию на 11.10.2012 об уплате пеней по земельному налогу в сумме 91 197 руб. 92 коп. и штрафа в сумме 8456 руб.

По инкассовым поручениям от 28.11.2012 №№ 36789 и 36790 указанные суммы пеней и штрафа списаны со счета Общества.

Не согласившись с решением и требованием Налоговой инспекции, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.

На основании пункта 2 статьи 65 ЗК РФ порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков» территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

На основании пункта 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000              № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В ходе камеральной проверки по требованию Налоговой инспекции от 09.04.2012 № 12-15/0010798 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области направил Налоговой инспекции кадастровый паспорт земельного участка от 19.04.2012 № 3500/301/2012-40286 в котором содержатся сведения о кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка в размере                      120 322 357 руб. 32 коп.

Руководствуясь данными сведениями, Налоговая инспекция исчислила земельный налог, подлежащий уплате в бюджет за 2011 год, в сумме                              1 804 835 руб. и разницу в сумме 1 691 343 руб. признала неуплаченной.

Доводы подателя жалобы об отсутствии вины Общества в неправильном определении налоговой базы являлись предметом детального изучения судом первой инстанции.

Как обоснованно указал суд, законодательством установлена методика определения кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и предусмотрены все необходимые для этого элементы, в компетенцию налогоплательщика не входит самостоятельное определение кадастровой стоимости земельного участка. Доказательства размещения на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет сведений о кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка в материалах дела отсутствуют, однако Общество имело возможность самостоятельно получить необходимые сведения. Следовательно, вина Общества в неправильном определении налоговой базы заключается в бездействии по получению сведений о кадастровой стоимости в целях исполнения налоговых обязанностей.

Исходя из изложенного, вывод суда о наличии состава правонарушения налогоплательщика, которое выразилось в неправильном применении Обществом кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, занижении налогооблагаемой базы, является правомерным и обоснованным

Статьей 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням, как к выплатам восстановительного характера, не подлежат применению нормы о наличии вины, как это предусмотрено для налоговых санкций (штрафов).

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требований.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд,

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 мая 2013 года  по делу № А13-14295/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу дочернего открытого акционерного общества «Электрогаз» открытого акционерного общества «Газпром» - без удовлетворения.

Возвратить дочернему открытому акционерному обществу «Электрогаз» открытого акционерного общества «Газпром» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению от 20.06.2013 № 2004.

Председательствующий                                                               Т.В. Виноградова

Судьи                                                                                             О.Б. Ралько

                                                                                                       О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2013 по делу n А44-3658/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также