Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А52-561/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2013 года

г. Вологда

Дело № А52-561/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 20 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

         при участии от заявителя Егоровой Ю.В. по доверенности от 01.02.2013, от ответчика Федоровой Е.И. по доверенности от 13.08.2013, Бегуновой Т.А. по доверенности от 24.08.2012,

         рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при  содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Слактис» на решение Арбитражного суда Псковской области от 06 мая 2013 года по делу № А52-561/2013 (судья Васильева О.Г.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Слактис» (ОГРН 1056000125026; далее – общество, ООО «Слактис») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (ОГРН 1056000309287; далее – управление сельского хозяйства) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии и возложении обязанности выплатить субсидии сумме 5 920 648 руб.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 06 мая 2013 года по делу № А52-561/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что право на получение бюджетных субсидий за 1-й квартал 2012 года  ему предоставлено пунктом 4.3 областной долгосрочной целевой программой «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2102 годы», утвержденной постановлением администрации Псковской области от 23.09.2009 № 363 (далее – Областная программа). Внесенные в нее постановлением от 14.09.2012 № 479 изменения с 01.01.2012, уменьшающие объем финансирования, являются неправомерными. Отсутствие критериев для выплаты субсидий на 2012 год также не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. 

Управление сельского хозяйства отзыв на жалобу не представило.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ООО «Слактис», как сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Областной программой предоставлено право на получение бюджетных субсидий по мероприятию 4.3 программы «Предоставления субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) при условии превышения уровня производства молока с продуктивностью от 3500 кг молока от коровы».

В связи с этим 25.10.2012 общество обратилось в управление сельского хозяйства с заявлением о выделении субсидий за 1-й квартал 2012 года, представив соответствующие расчеты размера субсидий, но применив при расчете суммы субсидии критерии расчета, установленные для выплат                   2011 года (том 1, лист 15).

Рассмотрев указанное заявление, управление сельского хозяйства письмом от 23.11.2012 № 06-06/4744 (том 1, листы 19-20) оставило его без удовлетворения в связи с тем, что предъявленный обществом пакет документов направлен на предоставление субсидий за превышение уровня производства молока к уровню прошлого года, и поэтому выявлено несоответствие оснований к предоставлению субсидий. Отмечено также, что средства областного бюджета освоены в полном объеме.

Не согласившись с отказом в предоставлении субсидий на возмещение затрат на произведенное и реализованное молоко и молокопродукты, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, действия (бездействие) могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Под субсидиями, согласно статье 132 БК РФ, понимаются межбюджетные трансферы бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающие при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетами субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределение между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Постановлением администрации Псковской области от 23.09.2009 № 363 утверждена Областная программа, которой сельхозпроизводителям предоставлено право на получение бюджетных субсидий в том числе  по мероприятию 4.3 «Предоставления субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) при условии превышения уровня производства молока с продуктивностью от 3500 кг молока от коровы».

Установлено также, что субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по видам и ставкам, установленным в приложении к настоящей программе.

Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются администрацией области.

Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления в 2010 - 2012 годах субсидий из областного бюджета по областной долгосрочной целевой программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010 - 2012 годы», утвержденных соответствующим постановлением администрации Псковской области                         от 18.05.2010 № 173, получатели субсидий ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган справку-расчет на предоставление субсидий по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с приложением копий документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, по перечню, утверждаемому уполномоченным органом, и банковские реквизиты.

В силу положений пункта 4 приложения к Областной программе «Виды и ставки предоставления субсидий за счет средств областного бюджета» возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2009 год от 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%, с продуктивностью от                              4501 килограммов и выше - 2%.

Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, включая кредиторскую задолженность за предшествующий финансовый год, с продуктивностью за 2010 год от 3500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года.

Таким образом, суд первой инстанции правильно отметил, что  критерии для выплаты субсидий установлены были  на 2010 и 2011 годы. Критерий выплаты субсидий на 2012 год не сформирован.

Кроме того, из Областной программы и указанных выше Правил предоставления в 2010 - 2012 годах субсидий из областного бюджета следует, что основанием для предоставления субсидий является условие представления управлению сельского хозяйства справки-расчета на предоставление субсидий по установленной форме с приложением документов, по перечню, утвержденному приказом  управления сельского хозяйства от 20.05.2010 № 129 «О реализации постановления администрации Псковской области от 18.05.2010 № 173 «Об утверждении правил предоставления в 2010-2012 годах субсидий из областного бюджета по программе «Развитие молочного скотоводства и увеличение молока в Псковской области на 2010-2012 годы».

В рассматриваемом случае предъявленные обществом управлению сельского хозяйства документы с заявлением от 25.10.2012 предполагали  предоставление субсидий за превышение уровня производства молока за 1-й квартал 2010 года к уровню 2011 года, что не соответствовало требованиям Областной программы и приказу управления от 20.05.2010 № 129. 

Следует также отметить, что на 2012 год из областного бюджета выделено 17 514 тыс. руб. только для выплаты кредиторской задолженности 2011 года (IV квартал), из чего следует, что в 2012 году Областная программа из областного бюджета не профинансирована.

В подтверждение освоения в полном объеме выделенных средств из областного бюджета в размере 17 514 тыс. руб. на момент обращения общества с заявлением от 25.10.2012 управлением сельского хозяйства в материалы дела предъявлены реестр получателей субсидий в 2012 году, справки об изменении сводной росписи  № 1606 и 23, лимиты оборотных обязательств (том 2, листы 110 - 115).

Следовательно, в рассматриваемом случае у управления сельского хозяйства отсутствовала обязанность осуществлять финансирование общества сверх средств областного и федерального бюджетов, выделенных на финансирование Областной программы.

С учетом изложенного, приведенные в апелляционной жалобе доводы общества, в том числе о неправомерном, по его мнению, уменьшении финансирования на 2012 год, об отсутствии препятствий к выплате субсидии при неустановлении критериев для их выплаты, не принимаются апелляционной коллегией, как основанные на неправильном применении норм права, в том числе и БК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На этом основании суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требования.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А66-15459/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также