Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А05-4477/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2013 года

 

г. Вологда

Дело № А05-4477/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 20 августа 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2013 года (судья Шишова Л.В.), 

                                         

у с т а н о в и л:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске (ОГРН 1022900521820, далее - управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству природных ресурсов и экологии Архангельской области (ОГРН 1042900004575, далее - агентство) о взыскании 50 678 руб.              45 коп. финансовой санкции за непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1-й квартал 2012 года.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня                           2013 года по делу № А05-4477/2013 требования Фонда частично удовлетворены: с агентства в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскано 5000 руб. штрафа.

Агентство с решением суда не согласилось и  обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что установленный частью 2 статьи 34 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) трехмесячный срок проведения камеральной проверки является пресекательным.

Фонд в отзыве не согласился с доводами жалобы.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, управление выявило факт нарушения установленного в пункте 1 части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2012 года, поскольку при установленном сроке представления сведений не позднее 15.05.2012 сведения были представлены агентством 17.05.2012.

 Выявленный факт послужил основанием для составления акта камеральной проверки от 29.10.2012  № 03900130013476 (л.д. 16-17). Извещением от 29.10.2012 Фонд уведомил агентство о времени и месте рассмотрения акта и материалов проверки.

Рассмотрев материалы проверки, Фонд принял решение от 22.11.2012                  № 039 001 12 РК 0013187 о привлечении плательщика страховых взносов к предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ ответственности за правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2012 года, в виде штрафа в размере 50 678 руб.            45 коп. Копия решения от 22.11.2012 № 039 001 12 РК 0013187 вручена представителю агентства по доверенности от 19.11.2012 № 4 Замятину Д.В., что подтверждается отметкой о получении в представленной в материалы дела копии решения.

На основании вынесенного решения о привлечении к ответственности агентству выставлено требование об уплате финансовой санкции от 14.12.2012 № 03900140207732. Указанное требование направлено в адрес агентства по почте 18.12.2012, что подтверждается представленными в материалы дела копиями списка внутренних почтовых отправлений и почтовой квитанции.

Агентство штраф не уплатило, в связи с чем Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании 50 678 руб. 45 коп. штрафа в принудительном порядке.

Судом первой инстанции требования управления частично удовлетворены с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность агентства.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ организации являются плательщиками страховых взносов.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 названного Закона плательщики страховых взносов не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Частью 2 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Таким образом, расчет (форма РСВ-1) за 1-й квартал 2012 года должен быть представлен страхователем не позднее 15.05.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный названным Законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Из содержания вышеназванных нормативных положений следует, что объективную сторону состава правонарушения составляет нарушение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждается, что агентство представило в Фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2012 года 17.05.2012 при сроке представления 15.05.2012 (просрочка составила два дня).

Вина агентства в совершении правонарушения доказана материалами проверки и установлена судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах решение заявителя о привлечении агентства к ответственности является правомерным. Сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1-й квартал 2012 года исчислена в размере 50 678 руб. 45 коп., что составляет 5 % от суммы начисленных страховых взносов за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (639 503 руб. 13 коп. + 183 320 руб. 40 коп. + 190 745 руб. 47 коп.) * 5 %). Размер штрафа определен управлением верно, в соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 212-ФЗ камеральная проверка проводится в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Однако в данном случае камеральная проверка указанного расчета проведена управлением только 15.10.2012, акт камеральной проверки составлен 29.10.2012, то есть за пределами трехмесячного срока, установленного законом.

Возражая против заявленных требований, агентство в жалобе ссылается на допущенное Фондом нарушение процедуры проведения проверки и вынесения решения. Как полагает агентство, Фондом нарушены сроки проведения камеральной проверки и, как следствие, нарушены сроки привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Закона № 212-ФЗ.

Вместе с тем заявленный довод не может быть предметом рассмотрения в данном деле, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу является взыскание штрафа на основании уже вступившего в силу решения Фонда. В свою очередь, агентство не воспользовалось правом обжаловать данное решение в суд и заявить вышеназванный довод.

Возражения против взыскания налогов, пеней, штрафов возможны только по мотиву нарушения сроков и порядка принятия актов, связанных с процедурой взыскания, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, так как суд на основании части 4 статьи 44 Закона № 212-ФЗ может самостоятельно установить основания для снижения размера санкции, но не по мотиву нарушения процедуры при принятии решений о привлечении к ответственности.  

Иной подход направлен на преодоление срока на судебное обжалование ненормативного акта органа Пенсионного фонда Российской Федерации, который в настоящем деле истек.

Подобная же правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2012 по делу                                   № А05-6221/2011, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2013 № 18417/12.

Таким образом, довод подателя жалобы о пропуске трехмесячного срока проведения камеральной проверки отклоняется апелляционной инстанцией.

Вместе с тем ошибочный вывод суда первой инстанции в отношении решения от 22.11.2012 № 039 001 12 РК 0013187 не повлек за собой вынесение неправомерного судебного акта.

С учетом изложенного оснований для изменения или отмены обжалуемого решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина с управления в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня                 2013 года по делу № А05-4477/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области - без удовлетворения.

Судья

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А66-3635/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также