Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А66-4052/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е18 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А66-4052/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н, Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушковой Л.В., при участии от заявителя Селявко Д.Н. по доверенности от 10.09.2008 № 04-33, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 сентября 2008 года по делу № А66-4052/2008 (судья Романова Е.В.), у с т а н о в и л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее МИФНС № 10) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (далее МИФНС № 12) о признании недействительной государственной регистрации юридического лица путем реорганизации в форме слияния. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Аркада» (далее ООО «Аркада», общество). Решением Арбитражного суда Тверской области от 10.09.2008 по делу № А66-4052/2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. МИФНС № 10 с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что государственная регистрация произведена на основании недостоверных сведений, что противоречит требованиям Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129-ФЗ). В судебном заседании представитель МИФНС № 10 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество, МИФНС № 12 отзывы в суд не представили. МИФНС № 12 и общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя МИФНС № 10, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, 16.11.2006 в МИФНС № 10 поступило заявление по форме 12001 с приложением необходимых документов о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Решением МИФНС № 10 от 23.11.2006 № 9072А зарегистрировано ООО «Аркада». В учредительных документах в качестве местонахождения вновь созданного юридического лица указан адрес: г. Тверь, Тверской пр., д. 16. В ходе проверки ООО «Аркада» по месту его регистрации МИФНС № 10 установила, что названное общество по адресу, указанному в учредительных документах, не находится. Полагая, что представление обществом недостоверных сведений о своем местонахождении является грубым нарушением Закона № 129-ФЗ, МИФНС № 10,обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Считает, что внесение в Реестр указанных сведений об обществе носит противоправный характер и преследует цель уклонения общества от исполнения законных обязанностей налогоплательщика, чем нарушаются публичные интересы государства. Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции в связи со следующим. Как правильно в своем решении указал суд первой инстанции, отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулирует Закон № 129-ФЗ. Пунктом 1 статьи 14 данного Закона (в редакции, действующий в период регистрации общества) предусмотрено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы, созданных путем реорганизации юридических лиц, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); в) решение о реорганизации юридического лица; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины. В силу пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Законом. Исходя из норм данного Закона следует, что орган, осуществляющий функции по регистрации хозяйствующих субъектов, не вправе проводить проверки (экспертизу) юридической силы представленных на государственную регистрацию документов. Таковая проводится только с точки зрения установления полноты пакета предъявленных документов и адресности их направления. В качестве оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица статьей 23 Закона № 129-ФЗ предусмотрены непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Предоставление полного пакета необходимых документов, предусмотренного вышеуказанной нормой, и обращение в надлежащий регистрирующий орган не оспаривается налоговым органом. На момент принятия решения о государственной регистрации от 23.11.2006 у налогового органа не имелось доказательств недостоверности сведений о местонахождении общества. Кроме этого, представление недостоверных сведений о местонахождении юридического лица не является основанием для признания недействительной государственной регистрации. Также является несостоятельной и ссылка МИФНС № 10 о том, что заявитель Сорокин А.В. при регистрации общества фактически не действовал в интересах ООО «Аркада» и никаких прав для него не приобретал, поскольку из протокола общего собрания от 31.07.2006 следует, что данное лицо на день подачи заявления в регистрирующий орган являлось директором указанного общества. В силу пунктов 1 и 2 статьи 25 Закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом регистрирующий орган может обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица неоднократных либо грубых нарушений закона или иных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц. Из материалов дела также следует, что налоговый орган обратился с заявлением о признании недействительным своего решения о государственной регистрации юридического лица. На основании абзаца третьего пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» налоговые органы вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица. Статья 31 НК РФ также устанавливает права налоговых органов, вместе с тем, круг этих прав не ограничен данной статьей. В соответствии со статьей 197 АПК РФ дела об оспаривании ненормативных актов рассматриваются арбитражным судом по заявлениям заинтересованного лица с требованием о признании недействительным ненормативного акта государственного органа по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 названного Кодекса. Согласно части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо, которые приняли этот ненормативный акт, решение. Таким образом, решение государственного органа может быть оспорено заинтересованным лицом. Действующим законодательством не предоставлено право государственному органу оспаривать в судебном порядке свое собственное решение. Не принимается судом апелляционной инстанции и ссылка налогового органа в апелляционной жалобе на определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее ВАС РФ) от 01.09.2008. Частью 1 статьи 299 АПК РФ предусмотрено, что заявление или представление о пересмотре судебного акта в порядке надзора рассматривается коллегиальным составом судей ВАС РФ в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, в срок, не превышающий месяца со дня поступления заявления или представления в ВАС РФ или со дня поступления в ВАС РФ дела, если оно было истребовано из арбитражного суда. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (далее ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации») ВАС РФ изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики. В частности, согласно статье 13 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Пленум ВАС РФ обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данные разъяснения принимаются в виде постановлений, которые в силу пункта 2 названной статьи обязательны для арбитражных судов. Названный закон закрепил также еще одну форму обеспечения единства судебной практики в статье 16, которая установила, что Президиум ВАС РФ рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды. Делается это в виде информационных писем. В свою очередь, статьей 19 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» аналогичные полномочия у судебных составов ВАС РФ не предусмотрены. Таким образом, определения судебных составов ВАС РФ не являются разъяснениями по вопросам применения конкретных правовых норм, не носят общеобязательный и нормативный характер для арбитражных судов. Выводы суда, изложенные в решении от 10.09.2008, соответствуют обстоятельствам дела, которые выяснены полно и доказаны в судебном заседании. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 10 сентября 2008 года по делу № А66-4052/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А05-5178/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|