Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А66-3597/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2008 года г. Вологда Дело № А66-3597/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Козловой С.В. и Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Додул А.А., при участии прокурора Белоусовой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на решение Арбитражного суда Тверской области от 25.08.2008 по делу № А66-3597/2008 (судья Куров О.Е.), у с т а н о в и л:
прокурор Тверской области обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском к открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Общество), Военному комиссариату города Кашина, Кашинского, Калязинского и Кесовогорского районов Тверской области (далее – Военный комиссариат) о признании недействительными пунктов 3.4, 5.1.2 и 7.2 заключенного между ответчиками договора от 09.01.2008 № 31 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора. Решением суда от 25.08.2008 заявленные требования удовлетворены, взыскано в федеральный бюджет по 1000 руб. государственной пошлины с каждого ответчика. Общество с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и неправильное применение норм материального права, просит его отменить и оставить иск без рассмотрения. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему: суд в порядке процессуального правопреемства не произвел замену ответчика – Военного комиссариата на Министерство обороны Российской Федерации и не передал дело по подсудности; прокуратура, предъявляя данный иск, вышла за пределы своих полномочий, в связи с чем суд в соответствии с частью 7 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) должен был оставить иск без рассмотрения. Прокурор в отзыве и в судебном заседании апелляционной инстанции просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Общество и Военный комиссариат надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. От Общества поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. В связи с этим дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 09.01.2008 между Обществом и Военным комиссариатом (пользователь) заключен договор на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора. Приложением № 1 к данному договору пользователю выделены абонентские номера: 2-03-21 и 2-02-21. Согласно пункту 2.1 договора Общество приняло на себя обязательства оказывать пользователю услуги связи, а пользователь – оплачивать услуги связи на условиях и в порядке, изложенных в договоре. Пунктом 3.4. договора связи предусмотрено, что доступ к услугам связи, предоставленный пользователю с пользовательского оборудования, может быть приостановлен по инициативе Общества в случаях, предусмотренных пунктом 7.2 договора. В пункте 5.1.2 договора указано, что Общество вправе временно приостанавливать предоставление доступа к междугородной и международной связи пользователю в случаях, предусмотренных пунктом 7.2 договора. В силу пункта 7.2 в случае задержки платежа либо иного нарушения пользователем требований, установленных Законом Российской Федерации «О связи» (далее – Закон о связи), Правилами или договором, Общество вправе приостановить предоставление доступа к услугам связи на срок до полного погашения задолженности пользователем либо, соответственно, устранения иных допущенных пользователем нарушений. Считая, что данные пункты договора противоречат Указу № 1173 и пункту 4 статьи 51 Закона о связи, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву. Апелляционная инстанция считает данный вывод правильным и соответствующим обстоятельствам дела. На основании статьи 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Согласно статье 4 Закона о связи отношения, связанные с деятельностью в области связи, наряду с законодательством Российской Федерации, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Указом № 1173 с изменениями от 15.03.1999, действующим на момент рассмотрения настоящего спора, предусмотрено, что ограничение оказания услуг связи воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, являются действиями, нарушающими безопасность государства. В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» (далее – Указ № 1132) военные комиссариаты, являющиеся территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входящие в состав военных округов (в состав Балтийского флота), при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции по обороне Российской Федерации. Из положений Указов № 1173 и 1132 в корреспонденции со статьей 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» следует, что Военный комиссариат - лицо, участвующее в настоящем деле, является органом, осуществляющим функции по обеспечению обороны и безопасности государства. На основании пункта 4 статьи 51 Закона о связи при исполнении государственного контракта на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка оператор связи, заключивший такой контракт, не вправе приостанавливать и (или) прекращать оказание услуг связи без согласия в письменной форме государственного заказчика. В данном случае положения пунктов 3.4, 5.1.2 и 7.2 договора от 09.01.2008 № 180000838 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи противоречат пункту 4 статьи 51 Закона о связи и Указу № 1173, носящему характер нормативного правового акта, а потому суд первой инстанции на законных основаниях признал эти пункты договора недействительными. Ссылка Общества на то, что Военный комиссариат, подписав спорный договор, по существу согласился с возможностью ограничения доступа к услугам связи в определенных случаях, правомерно не принята судом во внимание. С учетом целей и задач, которые возложены на военные комиссариаты Указом № 1132, приостановление и (или) прекращение услуг связи для нужд обороны страны и безопасности государства не зависят от волеизъявления оператора связи, а обусловлены наличием письменного согласия государственного заказчика таких услуг, которое при намерении оператора приостановить и (или) прекратить эти услуги должно быть получено им у государственного заказчика в каждом конкретном случае. Доводы заявителя о том, что суд должен был в порядке процессуального правопреемства произвести замену ответчика на Министерство обороны Российской Федерации и передать дело по подсудности, поскольку Военному комиссариату не представлено полномочий по защите прав и законных интересов военного комиссариата, а также выступать в суде от своего имени, в том числе ответчиком, являются необоснованными. В материалах дела имеются доказательства того, что Военный комиссариат является самостоятельным юридическим лицом, доказательств правопреемства между ним и Министерством обороны Российской Федерации ответчиком не представлено. Ссылка Общества на то, что прокурор не является лицом, имеющим право на обращение в арбитражный суд с подобного рода иском, отклоняется апелляционным судом, как основанная на неправильном толковании норм процессуального права. Предъявляя данный иск, прокуратура действовала в рамках статьи 52 АПК РФ. Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Руководствуясь статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 25 августа 2008 года по делу № А66-3597/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» – без удовлетворения. Председательствующий А.Я. Зайцева Судьи С.В. Козлова О.Г. Писарева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А13-2463/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|