Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А13-2177/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 августа 2013 года г. Вологда Дело № А13-2177/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 01 августа 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Павлюченко А.С. по доверенности от 11.03.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «СтройКомплектТепло» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 апреля 2013 года по делу № А13-2177/2013 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «СтройКомплектТепло» (ОГРН 106358000040; далее - ОАО «СтройКомплектТепло», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (ОГРН 1037843053214 (далее - РО ФСФР, Региональное отделение) от 22.01.2013 № 72-13-17/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04 апреля 2013 года признано незаконным и изменено постановление Регионального отделения от 22.01.2013 № 72-13-17/пн в части назначения наказания. ОАО «СтройКомплектТепло» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на то, что документы, составляющие систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг специализированному регистратору-реестродержателю не передавались в связи с отказом Регионального отделения в регистрации эмиссии акций, само общество не осуществляет ведение реестра. Отделение в отзыве на апелляционную жалобе просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Считает, что возникновение обязанности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг действующее законодательство связывает с моментом государственной регистрации общества, а не с моментом государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя отделения, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, должностным лицом РО ФСФР в связи с поступившей жалобой гражданки Соколовой И.Е. обществу направлено предписание от 17.08.2012 № 72-12-ИЛ-04/18196 о предоставлении документов. В ходе проверки представленной по предписанию информации Региональным отделением установлено, что общество, в нарушение статьи 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ), самостоятельно осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг. По данному факту административным органом 15.11.2012 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 72-12-974 пр-ап, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ. Заместитель руководителя РО ФСФР, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 22.01.2012 № 72-13-17/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 850 000 руб. Считая постановление незаконным, ОАО «СтройКомплектТепло» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции обоснованно посчитал правомерным привлечение административным органом общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.22 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой незаконное ведение реестра владельцев ценных бумаг их эмитентом, а равно в случае замены лица, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг, уклонение такого лица от передачи полученной от эмитента информации, данных и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, или нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков их передачи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Статьей 8 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 39-ФЗ) предусмотрено, что деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг. Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами). Держатель реестра осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также с правилами ведения реестра, которые обязан утвердить держатель реестра. Требования к указанным правилам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу пункта 1 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 29.07.2010 № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг», зарегистрированного в Минюсте России 11.10.2010 № 18683 (далее - Приказ о ведении реестра), его действие распространяется на профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и эмитентов именных ценных бумаг, осуществляющих самостоятельное ведение реестра владельцев именных ценных бумаг (далее - регистраторы), а также на эмитентов именных ценных бумаг, не осуществляющих самостоятельное ведение реестра, и зарегистрированных лиц. Пунктом 2 Приказа о ведении реестра установлены следующие типы лицевых счетов, открываемых в реестре владельцев именных ценных бумаг: - эмиссионный счет эмитента, который открывается эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, подлежащих последующему списанию при размещении или аннулировании (погашении) ценных бумаг; - лицевой счет эмитента, который открывается эмитенту для зачисления на него ценных бумаг, выкупленных (приобретенных) эмитентом в случаях, предусмотренных Законом № 208-ФЗ; - лицевой счет зарегистрированного лица, который открывается владельцу, номинальному держателю, залогодержателю, доверительному управляющему, доверительному управляющему правами или нотариусу. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 44 Закона № 208-ФЗ общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. В обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор. Пунктом 3 статьи 19 Закона № 39-ФЗ установлено, что при учреждении акционерного общества размещение акций осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций - одновременно с государственной регистрацией выпуска акций. В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что с момента государственной регистрации акционерного общества в реестре владельцев именных ценных бумаг должны быть открыты соответствующие счета. Возникновение обязанности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг действующее законодательство связывает с моментом государственной регистрации акционерного общества, а не с момента государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. Как установлено судом и следует из материалов дела, на момент проверки административным органом число акционеров общества составляло -2814. При этом реестр владельцев именных ценных бумаг регистратору обществом не передан, то есть заявитель ведет реестр самостоятельно. Несостоятелен довод общества о том, что оно не веден указанный реестр, поскольку в соответствии с указанными выше нормами обязанность по ведению реестра возлагается либо на самого эмитента, либо на регистратора. В случае невыполнения эмитентом установленной обязанности по передаче реестра регистратору, ответственность за надлежащий учет, хранение, ведение реестра лежит на эмитенте. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела заявителем не представлено. Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, РО ФСФР не допущено. В то же время при назначении административного наказания в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определены статьей 4.3 КоАП РФ. Смягчающие административную ответственность обстоятельства предусмотрены статьей 4.2 КоАП РФ. В силу пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ установлена санкция для юридических лиц в виде штрафа в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей. Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в размере 850 000 рублей. При этом административным органом при вынесении оспариваемого постановления не были установлены отягчающие ответственность обстоятельства. Как следует из материалов дела общество впервые привлечено к ответственности по части 2 статьи 15.22 КоАП РФ, что обоснованно расценено судом первой инстанции в качестве смягчающего обстоятельства. На основании этого суд первой инстанции правомерно изменил постановление Регионального отделения в части назначения наказания, назначив ОАО «СтройКомплектТепло» наказание в виде административного штрафа в размере в размере 700 000 рублей. В данной части решение суда первой инстанции сторонами не оспаривается. В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 апреля 2013 года по делу № А13-2177/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «СтройКомплектТепло» – без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 по делу n А05-12888/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|