Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А13-3379/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2013 года г. Вологда Дело № А13-3379/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 31 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области Дуда О.И. по доверенности от 03.04.2012, Яхричевой А.М. по доверенности от 08.05.2013, от закрытого акционерного общества «ВологдаКоксконсульт» Хетагурововй Л.М. по доверенности от 24.06.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 мая 2013 года по делу № А13-3379/2013 (судья Логинова О.П.),
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «ВологдаКоксконсульт» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, управлением на основании распоряжения от 25.01.2013 № 3-Р проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии. Результаты проверки отражены в акте 05.03.2013 № 3. В ходе проверки управление установило, что общество при осуществлении геодезических работ по: - контракту на выполнение инженерно-геологических работ от 24.06.2010 № 0620, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «ПИК», выполняло инженерные изыскания для разработки проектно-сметной документации на объекте: «Реконструкция здания по ул. Дзержинского, 7а, для размещения МДОУ «Детский сад №64 «Мальвина», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): спп831, спп832, спп833, спп834; - муниципальному контракту от 10.11.2010 № 4/ОК, заключенному с муниципальным образовательным учреждением «Вожегодская средняя общеобразовательная школа № 1», выполняло работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа № 2» в п. Вожега с пристройкой спортзала», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз220, сз1138, сз1232, сз1270; - контракту на выполнение инженерных изысканий от 24.11.2010 № 0645, заключенному с закрытым акционерным обществом «Агрофирма «Чернеевское», выполняло инженерные изыскания по объекту: «Животноводческий комплекс на 1200 голов коров - площадь 6 га, жилой населенный пункт - 2 объекта по 10 га каждый», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Жаворонково, Починок, Волбаш, Дунайка; - муниципальному контракту от 10.05.2011 № 78, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектно-сметной документации на объекте: «Строительство сети наружного освещения ул. Щетинина (от ул. Ленинградской до ул. Гагарина) в г.Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз650, сз652, сз653; - контракту от 25.05.2011 № 504, заключенному с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «ДООЦ «Чародей», выполняло проектно-сметную документацию на ремонт и строительство объектов муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Чародей» в п.Сосновка», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Жаворонково, Исправино, Путятино; - муниципальному контракту от 05.03.2012 № 5, заключенному с Управлением народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района, выполняло проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция водовода Кадуй-Хохлово Кадуйского района Вологодской области», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Анашкино, Большая Горка, Большая Дора, Кадуй, Яконское; - муниципальному контракту от 13.06.2012 б/н, заключенному с администрацией Никольского муниципального района, выполняло проектные работы по строительству объекта на объекте: «Локальные очистные сооружения для МБУЗ НЦРБ в городе Никольске Вологодской области», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз5755, сз5925; - договору от 19.07.2012 б/н, заключенному с муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Вологдагорводоканал», выполняло проектно-изыскательские работы на объекте: «Строительство водопровода на пос.Лоста d=300мм», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): АТЦ, сз835, сз836; - муниципальному контракту от 17.09.2012 № 145, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Челюскинцев на участке от улицы Чехова до улицы Путейской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз740, сз741, сз746, сз751, сз753; - муниципальному контракту от 17.09.2012 № 146, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Путейской на участке от улицы Мира до дома №38 по улице Путейской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз740, сз741, сз746, сз751, сз753; - муниципальному контракту от 17.09.2012 № 147, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Новгородской на участке от улицы Ленинградской до дома № 9 по улице Новгородской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз313, сз314, сз652, сз694, сз695; использовало материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети при отсутствии разрешения на их использование, чем нарушило пункт 2.5 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, утвержденной Приказом Роскартографии от 05.08.2002 № 114-пр (далее - Инструкция № 144-пр). По данному факту заявителем 06.03.2013 составлен протокол № 1 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Считая факт совершения обществом вышеуказанного административного правонарушения установленным, учреждение обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, отказывая управлению в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В рассматриваемом случае в протоколе от 06.03.2013 № 1 об административном правонарушении установлено, что общество осуществляет геодезические работы. В силу подпункта 42 пункта 1 статьи 12 названного Закона для осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) требуется получение специального разрешения лицензии. Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон № 209-ФЗ). Как правильно указал суд первой инстанции, геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, выполняемые по заказам граждан и юридических лиц, не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, лицензирование деятельности по осуществлению которых не предусмотрено. Из материалов административного дела видно, что общество осуществляет проектно-изыскательскую деятельность для подготовки проектной документации при строительстве и ремонте объектов капитального строительства, получения специального разрешения (лицензии) для осуществления которой не требуется. В апелляционной жалобе управление указывает, что общество при выполнении геодезических работ специального назначения не обращалось за получением разрешения на использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети, получение которого является обязательным в силу Инструкции № 144-пр. Пунктом 1 статьи 9 Закона № 209-ФЗ определено, что геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации В соответствии с пунктом 2.5 Инструкции № 114-пр предоставление в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора. Для получения разрешения на использование материалов и данных фонда пользователями предоставляются в органы государственного геодезического надзора, помимо прочих документов, заявка на предоставление в пользование материалов и данных фонда, составляемая по форме приложения № 1 (пункт 2.6 Инструкции № 114-пр). Согласно пункту 7.1.26 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» управление осуществляет выдачу в установленном порядке разрешений на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда. Специальное разрешение (лицензия) в силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Закона № 99-ФЗ необходимо только для видов предпринимательской деятельности, прямо указанных в законе. Инструкция № 114-пр устанавливает порядок предоставления в пользование и использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и не является нормативным правовым актом определяющим виды предпринимательской деятельности, для осуществления которых требуется получение специального разрешения (лицензии). Апелляционный суд Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А66-14936/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|