Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А13-3379/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-3379/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 года.

В полном объеме постановление изготовлено 31 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,

при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области Дуда О.И. по доверенности от 03.04.2012, Яхричевой А.М. по доверенности от 08.05.2013, от закрытого акционерного общества «ВологдаКоксконсульт» Хетагурововй Л.М. по доверенности от 24.06.2013,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 21 мая 2013 года по делу № А13-3379/2013 (судья Логинова О.П.),

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «ВологдаКоксконсульт» (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 21 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, управлением на основании распоряжения от 25.01.2013 № 3-Р проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии.

Результаты проверки отражены в акте 05.03.2013 № 3.

В ходе проверки управление установило, что общество при осуществлении геодезических работ по:

- контракту на выполнение инженерно-геологических работ от 24.06.2010 № 0620, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью «ПИК», выполняло инженерные изыскания для разработки проектно-сметной документации на объекте: «Реконструкция здания по ул. Дзержинского, 7а, для размещения МДОУ «Детский сад №64 «Мальвина», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): спп831, спп832, спп833, спп834;

- муниципальному контракту от 10.11.2010 № 4/ОК, заключенному с муниципальным образовательным учреждением «Вожегодская средняя общеобразовательная школа № 1», выполняло работы по разработке    проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа № 2» в п. Вожега с пристройкой спортзала», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз220, сз1138, сз1232, сз1270;

- контракту на выполнение инженерных изысканий от 24.11.2010 № 0645, заключенному с закрытым акционерным обществом «Агрофирма «Чернеевское», выполняло инженерные изыскания по объекту: «Животноводческий комплекс на 1200 голов коров - площадь 6 га, жилой населенный пункт - 2 объекта по 10 га каждый», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Жаворонково, Починок, Волбаш, Дунайка;

- муниципальному контракту от 10.05.2011 № 78, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектно-сметной документации на объекте: «Строительство сети наружного освещения ул. Щетинина (от ул. Ленинградской до ул. Гагарина) в г.Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз650, сз652, сз653;

- контракту от 25.05.2011 № 504, заключенному с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «ДООЦ «Чародей», выполняло проектно-сметную документацию на ремонт и строительство объектов муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Чародей» в п.Сосновка», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Жаворонково, Исправино, Путятино;

- муниципальному контракту от 05.03.2012 № 5, заключенному с Управлением народно-хозяйственным комплексом Кадуйского муниципального района, выполняло проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция водовода Кадуй-Хохлово Кадуйского района Вологодской области», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты триангуляции): Анашкино, Большая Горка, Большая Дора, Кадуй, Яконское;

- муниципальному контракту от 13.06.2012 б/н, заключенному с администрацией Никольского муниципального района, выполняло проектные работы по строительству объекта на объекте: «Локальные очистные сооружения для МБУЗ НЦРБ в городе Никольске Вологодской области», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз5755, сз5925;

- договору от 19.07.2012 б/н, заключенному с муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Вологдагорводоканал», выполняло проектно-изыскательские работы на объекте: «Строительство водопровода на пос.Лоста d=300мм», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): АТЦ, сз835, сз836;

- муниципальному контракту от 17.09.2012 № 145, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Челюскинцев на участке от улицы Чехова до улицы Путейской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз740, сз741, сз746, сз751, сз753;

- муниципальному контракту от 17.09.2012 № 146, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Путейской на участке от улицы Мира до дома №38 по улице Путейской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз740, сз741, сз746, сз751, сз753;

- муниципальному контракту от 17.09.2012 № 147, заключенному с Департаментом городского хозяйства администрации города Вологды, выполняло работы по разработке проектной документации на объект: «Капитальный ремонт улицы Новгородской на участке от улицы Ленинградской до дома № 9 по улице Новгородской в городе Вологде», при этом в качестве исходной основы использовались пункты государственной геодезической сети (пункты полигонометрии): сз313, сз314, сз652, сз694, сз695; использовало материалы и данные федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети при отсутствии разрешения на их использование, чем нарушило пункт 2.5 Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, утвержденной Приказом Роскартографии от 05.08.2002 № 114-пр (далее - Инструкция № 144-пр).

По данному факту заявителем 06.03.2013 составлен протокол № 1 об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Считая факт совершения обществом вышеуказанного административного правонарушения установленным, учреждение обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции, отказывая управлению в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность для юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В рассматриваемом случае в протоколе от 06.03.2013 № 1 об административном правонарушении установлено, что общество осуществляет геодезические работы.

В силу подпункта 42 пункта 1 статьи 12 названного Закона для осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) требуется получение специального разрешения лицензии.

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Как правильно указал суд первой инстанции, геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, выполняемые по заказам граждан и юридических лиц, не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, лицензирование деятельности по осуществлению которых не предусмотрено.

Из материалов административного дела видно, что общество осуществляет проектно-изыскательскую деятельность для подготовки  проектной документации при строительстве и ремонте объектов капитального строительства, получения специального разрешения (лицензии) для осуществления которой не требуется.

В апелляционной жалобе управление указывает, что общество при выполнении геодезических работ специального назначения не обращалось за получением разрешения на использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда в виде координат пунктов государственной геодезической сети, получение которого является обязательным в силу Инструкции № 144-пр.

Пунктом 1 статьи 9 Закона № 209-ФЗ определено, что геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2.5 Инструкции № 114-пр предоставление в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора.

Для получения разрешения на использование материалов и данных фонда пользователями предоставляются в органы государственного геодезического надзора, помимо прочих документов, заявка на предоставление в пользование материалов и данных фонда, составляемая по форме приложения № 1       (пункт 2.6 Инструкции № 114-пр).

Согласно пункту 7.1.26 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» управление осуществляет выдачу в установленном порядке разрешений на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда.

Специальное разрешение (лицензия) в силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 12 Закона № 99-ФЗ необходимо только для видов предпринимательской деятельности, прямо указанных в законе.

Инструкция № 114-пр устанавливает порядок предоставления в пользование и использование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и не является нормативным правовым актом определяющим виды предпринимательской деятельности, для осуществления которых требуется получение специального разрешения (лицензии).

Апелляционный суд

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2013 по делу n А66-14936/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также